Snapesdreams

Объявление


Вы здесь » Snapesdreams » Гарри Поттер » Интересное о книгах и фильмах ГП


Интересное о книгах и фильмах ГП

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Все, что вы найдете интересного и неизвестного о книгах и фильмах ГП

0

2

Интервью с Ройлинг, в котором она дает пояснения к 7 книге.
Бомба взорвалась?
Почему Вы выбрали именно Молли Уизли в качестве убийцы Беллатрикс?
Я всегда знала, что Молли убьет ее. Я думаю, что были версии, что это сделает Невилл, ведь у него была причина ненавидеть Беллатрикс… Так что существовало множество вариантов с Беллатрикс, но я никогда не отступала от своей идеи. Я хотела, чтобы это была Молли, и хотела этого по двум причинам.
Первая заключается в том, что я всегда видела в Молли очень хорошую ведьму, но ее талант скрыт. Я хотела дать Молли шанс и возможность показать, что то, что женщина посвящает себя своей семье, еще не значит, что у нее нет других способностей.
Вторая причина. Это было столкновением двух типов любви – если мы можем назвать чувства Беллатрикс к Волдеморту любовью. Она была одержима им. Это нездоровая одержимость… И я хотела противопоставить этой одержимости материнскую любовь… Силу, которую ты даешь кому-либо, любя его. А Молли была восхитительным примером материнской любви… Было что-то удовлетворительное в том, чтобы столкнуть этих женщин.

Как бы изменились последние две книги, если бы Артур был убит в середине пятой?
Я думаю, что они были бы совсем другими, и это одна из причин, почему я передумала… Превратив Рона в подобие Гарри, пережившего потерю родителя, я бы лишила Гарри того прибежища, которым для него стала семья Уизли, и я была бы вынуждена лишить Рона его чувства юмора. Это одна из причин, почему я не убила Артура. Я хотела сохранить Рона прежним… Большинство его шуток, говоря честно, идут от его нечувствительности и незрелости. И Рон, в конце концов, взрослеет в этой книге. Он последний из троих достигает того, что я считаю взрослостью, и когда это происходит, он сталкивается с этими вещами. Другая причина, почему я не убила Артура, - я хотела пройти полный цикл. Мы начали с сироты, человека, потерявшего родителей из-за войны. И я хотела показать это вновь… И, хотя вы не видите Тедди, я хотела показать в эпилоге, что у него даже лучший крестный, чем был у Гарри, потому что у Сириуса были ошибки, мы должны согласиться – он был рисковым парнем для крестного. Тедди же получает человека, который действительно был на его месте, и Гарри действительно становится отцом для Тедди – таким же, как и для своих детей. Спешу добавить, что убить Люпина и Тонкс не было для меня легким делом. Я любила этих персонажей… Так что это было больно – убивать их.

Влюблялся ли Дамблдор?
Мой честный ответ Вам… Я всегда думала о Дамблдоре как о гее. Дамблдор был влюблен в Гриндевальда, и именно это усилило весь ужас, когда Гриндевальд открыл свою сущность. Он встретил кого-то столь же выдающегося, как и он сам, и, подобно Беллатрикс, его тянуло к этой примечательному человеку, который разочаровал и подвел его. Да, так я всегда видела Дамблдора. Недавно я читала сценарий шестого фильма, и там есть сцена, в которой Дамблдор говорит Гарри: «Я знал когда-то девушку, чьи волосы…» Мне пришлось сделать пометку на полях для сценариста: «Дамблдор – гей!» «Если бы я знала, что вас это так обрадует, я бы объявила об этом давным-давно!»

Роулинг благодарят за ответ про Дамблдора.Вам же нужно что-то для обсуждения в течение следующих десяти лет! Представьте фанфикшен теперь?

Что Дамблдор написал в письме для того, чтобы Дурсли взяли Гарри к себе?

Очень хороший вопрос. Как вы знаете, в конце седьмой книги выясняется, что когда-то Петуния мечтала быть частью магического мира. И вы знаете, что Дамблдор написал ответ на ее просьбу. Он в добром тоне объяснил ей, почему он не может разрешить ей приехать в Хогвартс и стать ведьмой. И хотя Петуния и отрицает это потом и отворачивается от того мира, когда встречает Вернона, являющегося величайшим противником волшебства, какого только можно встретить, остается небольшая частица ее - та часть, которая почти что пожелала Гарри удачи в седьмой книге. Она колеблется и почти что говорит: Я знаю, чему ты противостоишь, и я надеюсь, что все закончится хорошо. Годы, в течение которых она претворялась, что ей все равно, ожесточили ее. Но Дамблдор в своем письме, о котором Вы спрашиваете, обращается к той ее части, которая помнит, как истово она хотела стать магом, и к ее чувству справедливости по отношению к сестре, которую она ненавидела, потому что у Лили было то, чего Петуния иметь не могла. Вот так он убедил Петунию взять к себе Гарри.

Если Гарри был хоркруксом, почему яд василиска из Тайной Комнаты не убил его?Меня много об этом спрашивают. Гарри тогда исключительно повезло, что у него был Фоукс. Он не погиб, его излечили слезы феникса. Гибель - условие для уничтожения хоркрукса. Тем не менее, я сделала все для того, чтобы Фоукса не оказалось рядом, когда хокрукс должен был быть уничтожен ударом клыка василиска, дабы яд подействовал и его нельзя было бы остановить в ближайшее время... Я утвердила это в книге раньше, когда Гермиона говорит, что для уничтожения хоркрукса нужно что-то настолько мощное, что от него не будет существовать средства. Но она говорит, что существует противоядие от яда василиска, но оно, конечно, должно быть применено немедленно. И когда они позднее разбивают чашу – я раскрываю секрет для всех, кто еще не дочитал книгу – это Феникс, вот мой ответ.

Почему Гарри не мог говорить с портретом Дамблдора на протяжении последней книги?
Что ж, существует две причины. Даже три в действительности… Последний кусочек, почему он должен его расшифровывать? Как Дамблдор говорит Гарри… рассказать Гарри о Дарах значило подвергнуть его искушению. А Гарри на протяжении всех семи книг был крайне импульсивен и опрометчив. Это одни из его самых больших недостатков. Он склонен действовать не раздумывая, и Дамблдор знает за Гарри такую черту. Он хочет, чтобы мальчик действовал медленно, дабы приобрести мудрость по пути. Именно поэтому он передавал информацию через Гермиону, которая является, как вам известно, самым осторожным человеком в книгах. Дамблдор недвусмысленно говорит: ваш пыл не усмирен вашими горячими головами. Или я могу переврать фразу здесь, простите. Да, это одна из причин. Гарри должен справиться сам. Он говорит в этой книге, что он напуган своим решением не гнаться за палочкой, так как он никогда не выбирал бездействие. Это очень важный момент взросления – то, что он решает сдержаться впервые в жизни.
Две другие причины, по которым я не дала ему говорить с портретом Дамблдора. Во-первых, я создала очень много правил этого мира и позднее должна была действовать в их рамках. И правило таково, что люди на портретах могут передвигаться только по картинам данного здания. То есть, если я нарисована на картине, а вы на другой, но мы оба в Карнеги-Холл, то мы можем ходить друг к другу. В остальном же, мы можем передвигаться только в те места, где есть наши портреты. Мы не можем просто волей-неволей ходить по всем картинам – ты не можешь отправиться в тур, будучи нарисованным. Ты ограничен географически. Вот эта причина. И последняя – это действительно было бы слишком просто и у меня бы не было сюжета.

Многие из нас, более взрослых читателей, заметили сходства между Упивающимися Смертью и нацистами 1930-40-х годов. Использовали ли Вы ту эпоху в качестве модели для Волдеморта и какие уроки, Вы надеялись, смогут оказать влияние на следующее поколение?
Это было осознанно. Я думаю, что если спросить Вас или большинство из нас назвать самый жестокий режим, мы подумаем о нацистской Германии. Я хотела, чтобы Гарри в отрыве от нашего мира столкнулся с такими же проблемами в магическом мире. У них есть цель создать иерархию в обществе, они фанаты этой идеи, и она о чистоте крови, которая оказывается заблуждением, но она обнаруживается по всему миру. Людям нравится считать себя выше других, и если им больше нечем гордиться, то они начинают гордиться этой чистотой. Так что да, тут существует параллель. Думаю, вы заметили, что в принципах и действиях Министерства Магии существуют сходства с политическими системами, которые мы все знаем и любим. И еще Вы спрашивали про уроки. Книги о Поттере – это аргумент за толерантность, призыв к уходу от слепой приверженности каким-то идеям. И я думаю, что это одна из причин, почему некоторым не нравятся эти книги. Но мне кажется, что это очень правильное сообщение для передачи молодым людям: вы не должны слепо верить авторитету и тому, что говорят официальные лица, вы не должны верить в то, что все, что пишет пресса, - правда.

Гарри всегда интересовался жизнью своих родителей до их смерти. Что Лили, Джеймс, Люпин и Сириус делали после Хогвартса?
Начнем с Ремуса. Он был безработным. Бедный Люпин до приглашения Дамблдора в Хогвартс жил в нищете, так как никто не возьмет на работу оборотня. Остальные трое работали в Ордене Феникса. Если вы помните, когда Лили, Джеймс и компания учились в школе, начиналась первая война. Она никогда не достигла того масштаба, которого достигла вторая, потому что Министерство не переходило на другую сторону, но это были черные времена, те же исчезновения, те же смерти. Вот чем они занимались после окончания школы. У Джеймса было достаточно денег, чтобы поддерживать Сириуса и Лили. Так что я считаю, что они жили на частные доходы. Бойцы на полный рабочий день, вот кем они были, пока Лили не забеременела Гарри. Тогда они начали скрываться.

Женился ли когда-нибудь Хагрид и есть ли у него дети?

Да! 22 ребенка! – Да нет, нет, Хагрид не женился, и детей у него нет. Извините. Мне, правда, жаль. Я теперь так ужасно себя чувствую. Я напишу другую книгу. Выбор потенциальных девушек для Хагрида крайне невелик. Учитывая, что великаны убивают друг друга, количество гигантш крайне мало, и он встретил только одну из них. И, боюсь, она нашла его милым, но недостаточно милым для нее. Я не могу сделать это. Так что нет, Бог с ним. Ну что вы, я же оставила его в живых!

0

3

Краткое интервью о перийнгах
Вот уж журналисты и до творчества поклонников подобрались, а точнее сказать, до пейрингов!  Вчера  лазила по интернету и нашла цытатки из интервью после премьеры фильма.
1.  Вопросс: Скажите пожалуйста как вы относитесь к творчеству поклонников?
Алан: - Так же как и к своему собственному. С интересом, с любовью и с критикой конечно.
Дэн: - Пока сталкивался только с рисунками, Мне нравится.
Эмма: - Я  много об этом слышала, но видела только рисунки. Нам их после премьеры в гримёрку передавали.
Руперт: - Видел несколько работ. В основном это видио-клипы или рисунки. Забавно.
Том: - Я хорошо знаком с творчеством, у меня дома очень много работ сделанных поклонниками. Я это очень ценю.
2. Вопросс: Как вы относитесь к тому, что пару вашему герою, чаще изменяют поклонники в своих творческих работах.
Алан: Не думал, что Северуса Снейпа можно с кем-то свести.
Дэн: Меня часто с Джинни рисуют.  (А я думаю, то - то ты не видел тебя и Сева!  )))))
Эмма: - И с кем я?(смеётся)
Руперт: - Я о таком и не слышал.
Том: - Интересно и скем же такого плохого парня как Малфой, можно увидеть?
Алан: - Это ты то плохой? Я за своего героя тогда вообще помолчу. Он  у меня весь  белый и пушистый. Я и забыл. (Все смеются).
3. Нам удалось узнать, что чаще всего мастер зелий стал верным спутником Гермионы Грейнджер.
Алан:- Вау.
Эмма: -А  я всё думаю, чего вы на меня так смотрите, профессор! (смех)
4. Так же мы знаем, что Гарри часто встречается с Джинни или опять же Гермиона.
- Дэн: - Я так и знал. А Гермиона кажется на расхват!
Эмма: (вытерает слёзы от смеха).
5. Начёт героев Тома и Руперта, говорят там очень много кандилатур:
Том: - О...
Руперт: - Я всегда знал, что я особенный. (смех.)
У кого нибудь есть полная статья? интересно почитать! Если есть выложите пожалуйста! Заранее спасибо.

0

4

При первом интервью после поступления в продажу ГПиДС Роулинг сказала журналисту Today Show Мередит Виерре, что, возможно, выпустит поттеровскую энциклопедию, в которой сообщит гораздо больше деталей о полюбившихся героях и о судьбе магического мира, чем несколько намеков, предлагаемых эпилогом седьмой книги.
- Я полагаю, что возьмусь за это, потому что в моих записных книжках много материала, - говорит она.
Энциклопедия будет включать истории героев, которые Роулинг написала, но была вынуждена сократить ("Я уже говорила, что история Дина Томаса намного интереснее того, что было в книгах") и подробности о тех героях, которые выжили в "Дарах Смерти" - героях, которые продолжают жить в фантазии Роулинг, в магическом мире, который она так четко себе представляет.
У Хогвартса, к примеру, новый директор ("Макгонагалл действительно повеселилась"), и Роулинг говорит, что видит Гарри вернувшимся для разговора о Защите от Темных Искусств. Кстати, этот урок теперь ведет постоянный преподаватель, потому что после смерти Волдеморта перестало действовать проклятие, не позволяющее учителю оставаться на этой должности больше года.
Роулинг охотно сообщила эти детали Виерре и 14-ти фанатам, задававшим ей вопросы во вторник в Эдинбургском замке, в Шотландии. Теперь, когда ей больше не нужно хранить секреты седьмой книги, Роулинг с удовольствием обсуждает повороты сюжета и раскрывает загадки, недавно окружавшие книгу.
Герой, которого Роулинг не смогла убить
Очень много разговоров было среди фанатов о том, что один из героев получил помилование, но зато Роулинг убила двух других, которых раньше убивать не собиралась.
- Мистер Уизли был тем героем, которого я оставила в живых, - говорит Роулинг. - Когда я набрасывала план книг, мистер Уизли должен был погибнуть в пятой книге.
Вместо него в седьмой книге умирает другой отец.
То, что Роулинг не смогла убить Артура Уизли, не означает, что остальные смерти дались ей легко. А учитывая то, что в "Дарах Смерти" настоящая бойня, работу над книгой сопровождали постоянные эмоциональные взлеты и падения.
Но во всем процессе работы над книгой не было ничего более трудного, чем сцена, в которой Гарри, сопровождаемый близкими, которых он потерял - включая его родителей, Джеймса и Лили, и его крестного, Сириуса, - идет в лес, решившись пожертвовать жизнью во имя победы над Волдемортом. Рассказав об этом, Роулинг добавила, что это ее любимая сцена во всех семи книгах.
- Я не плакала, пока писала [эту главу], но после того, как закончила, я не смогла сдержать огромного всплеска эмоций и плакала, плакала, плакала, - говорит Роулинг.
- Это произошло отчасти из-за содержания, а отчасти из-за того, что все это так долго планировалось и обрабатывалось. И написав окончательный вариант, я чувствовала себя так, будто освободилась от огромного напряжения.
"Дары Смерти" - кульминация последних 17-ти лет жизни Роулинг - времени, за которое она прошла путь от матери-одиночки, живущей на пособие, до счастливой замужней женщины, матери трех детей и одной из самых богатых женщин мира.
Роулинг говорит, что сейчас самое время побездельничать, наслаждаясь жизнью, которую ей подарил Гарри. А когда она будет готова, возьмется за энциклопедию, поджидающую своего часа.
- Я не собираюсь браться за нее прямо завтра, потому что на самом деле хочу передохнуть, - говорит она, смеясь. - Так что вам придется подождать.

0

5

Еще пояснения мамы Ро по 7 книге
Роулинг сообщила, что первоначально ее эпилог был "гораздо более детальным", и в нем перечислялись имена всех детей, появившихся в клане Уизли за прошедшие 19 лет (Виктория, обнимавшаяся с Тедди, сыном Люпина и Тонкс - это старшая дочь Билла и Флер).
- Но в тексте это не смотрелось, - говорит Роулинг. - Складывалось ощущение, что я затолкала туда все, что могла… Когда пишешь роман, надо сопротивляться желанию рассказать абсолютно все.
Но теперь, когда седьмая и заключительная книга уже в руках восторженной публики, Роулинг больше не собирается скрывать от фанатов информацию о Гарри Потере. И когда 14 фанатов столпились вокруг в нее в Эдинбургском замке, Роулинг с удовольствием поделилась с ними своими мыслями о том, что стало с Гарри и его друзьями.
Гарри, Рон и Гермиона
Мы знаем, что Гарри женился на Джинни и у них трое детей. Как объясняет Роулинг, он создал семью, мир и покой, которых у него никогда не было в детстве. А что касается работы, Гарри вместе с Роном стали аврорами. К эпилогу Гарри уже начальник отдела.
- Гарри и Рон полностью перестроили отдел авроров, - говорит Роулинг. - Теперь они признанные специалисты своего дела. Не имеет значения, сколько им лет или что еще они совершили.
Гермиона, жена Рона, занимает достаточно высокую должность в отделе магического правопорядка, хотя и смеялась в "Дарах Смерти" над идеей стать юристом.
- По моим представлениям, ее способности и знания о том, как функционируют Темные искусства, дали ей хорошую базу, - говорит Роулинг.
Гарри, Рон и Гермиона работают уже не в том Министерством магии, с которым у них были серьезные трения - они многое изменили, и министерство постепенно превратилось в "по-настоящему хорошее место для работы".
- Они создали новый мир, - говорит Роулинг.
Маг-натуралист
Луна Лавгуд, странноватая девочка из Равенкло, очарованная морщерогими кизляками и мяторогими храпсами, не изменяет себе.
- Я думаю, что Луна путешествует по всему свету в поисках разных причудливых созданий, - говорит Роулинг. Она - натуралист, магический его аналог. Луна узнает всю правду об отце, и в конце концов признает, что некоторых созданий не существует.
- Но она такой интересный, необычный человек с широкими взглядами, что, скорее всего, ей удастся открыть то, чего до нее никто не видел, - предполагает Роулинг.
Луна и Невилл Лонгботтом?
Возможно, Луна тоже найдет свою любовь и ей станет еще один член Армии Дамблдора. Когда несколько лет назад Роулинг в первый раз спросили, возможно ли, что у Луны будет что-то с Невиллом Лонгботтомом, ответ был "Точно - нет". Но прошло время, и, наблюдая за взрослением своих героев, Роулинг начала "чувствовать некоторое притяжение" между этой маловероятной парой. В конечном счете, Роулинг отставила вопрос их отношений открытым.
Мистер и миссис Лонгботтом: "Ущерб был нанесен"
Нет ни малейшего шанса на то, что родители Невилла, которых Беллатрикс Лестрандж пытала, пока они не сошли с ума, когда-нибудь покинут госпиталь Св. Мунго.
- Я знаю, что люди хотят, чтобы у них была какая-то надежда, и понимаю, почему - в каком-то смысле, произошедшее с родителями Невилла хуже того, что случилось с родителями Гарри, - говорит Роулинг. - Но ущерб был нанесен, в некоторых случаях, связанных с особо темной магией, это навсегда.
Роулинг уверяет, что Невилл будет счастлив, что бабушка признала его как одаренного мага, и что он станет новым профессором гербологии в Хогвартсе.
Судьба Хогвартса
Спустя 19 лет после Битвы за Хогвартс, школа магии возглавляется совершенно новым директором, и преподаватель Защиты тоже новый. Со смертью Волдеморта перестало действовать его проклятие, так что должность преподавателя защиты теперь так же безопасна, как и прочие преподавательские должности, и не приходится менять учителей каждый год.
Роулинг пока еще не прояснила, возвращались ли Гарри, Рон и Гермиона в школу, чтобы закончить седьмой курс, но она говорит, что представляет себе, что Гарри время от времени наведывается в школу, чтобы поговорить о Защите.
Будет еще больше деталей?
Роулинг обещает открыть еще больше подробностей в энциклопедии по ГП, но даже тогда информации будет недостаточно для того, чтобы удовлетворить самых активных фанатов.
- Я встречалась с такой увлеченностью у некоторых из моих фанатов, что понимаю, что они не успокоятся, пока не выяснят средние имена пра-пра-прадедов Гарри, - говорит она. Но такая преданность ее, разумеется, не огорчает.
- Мне это нравится, - говорит она. - Я обеими руками за это.
Если эпилог показался вам несколько расплывчатым, Джо достигла своей цели. Автор хотела добиться такого эффекта. Она хотела, чтобы читатели представили себя, стоящими вместе с героями на платформе, и вглядывались в туман, пытаясь разобрать, кто там есть и кого там нет...
- Конечно, у меня есть эта информация для вас, только попросите, - сказала она в своем первом интервью, данном фанатам после того, как они получили последнюю книгу.

0

6

Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер".
Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon.
Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором...
Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.

Данный текст представляет собой попытку разобраться в том, ЧТО, собственно, являют собой основные персонажи величайшего фэндома всех времен и народов в сексуальном (или хотя бы чувственном) отношении не с фэннонической, а с канонической точки зрения. Порядок чередования персонажей – на первый взгляд, произвольный, однако в действительности это не совсем так, – скажем, анализ Гарри Поттера невозможен без предварительного анализа Снейпа и Люпина...

Номер первый – конечно же, Драко Малфой!

В личной беседе Майкл называет его не иначе как "ходячим собранием гей-штампов поколения". (И это – о любимом персонаже!)

Далее – распространение этого утверждения по пунктам.

Пункт 1. Пэнси Паркинсон. Классическая, всенепременная, обязательная для всякого уважающего себя юноши-гея "фаг-хаг". Лучшая подруга, конфидентка, защитница и утешительница – в одном флаконе. С нею же – непременные появления в обществе. Ей же ДЕМОНСТРАТИВНО и не без вызова укладывается голова на колени. И это – при том, что честная Ро снова и снова подчеркивает в тексте, что отношения Драко и Пэнси далеки от романтических!

Пункт 2. Как вы полагаете, сколько раз на протяжении всей саги Ро характеризует Драко Малфоя определениями "манерный", "томный", "неестественный"? Четырнадцать! Автор снова и снова, несколько навязчиво, несколько чрезмерно подчеркивает эту "томность-манерность– неестественность", едва ли не полагая ее основополагающим импрессивным фактором восприятия Драко со стороны...

Пункт 3. Шестая книга. Вся. По фразам. Включая уже легендарную шуточку насчет "девочек" Крэбба и Гойла.

Пункт 4. Канонический Драко, как ни парадоксально это звучит, представляет собой полный набор ХУДШИХ ЖЕНСКИХ ЧЕРТ. Он боится физической боли, мстителен, злопамятен, склонен к позиционным, подспудным, длительным боевым действиям. При случае очень не прочь посплетничать, наябедничать, мелко, но ощутительно напакостить. Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен, причем сарказмы его, в отличие от снейповских или люциусовских, всегда не лишены некоторой доли самолюбования. Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место. Драко эмоционален, склонен к истерикам, однако истерики его – тоже очень женские, всегда с легкой "оглядкой на зеркало". В англоязычном оригинале сериала "женственность" Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики.

Пункт 5. Семья. Воспитание. Тут все просто. В тексте неоднократно повторяется, что основное влияние на сына достаточно долгое время оказывала леди Нарцисса (шестая книга – самое масштабное, но далеко не единственное упоминание об этом). Когда же спохватился вечно занятой политическими играми сэр Люциус, – все, было поздно. Личность Драко – классически, по Фрейду – была сформирована матерью, и все попытки Люциуса "маскулинизировать" сына не привели, помимо успехов в квиддиче, ровно ни к какому результату, кроме истерического, балансирующего на грани инцестуозной страсти восхищения, которое Драко питает к отцу.
========
Возможности пейринга "гарридрака" и степень его прописанности в каноне будут обозначены в другой главе...
2. Итак. Северус Снейп. Глава, в которой Sidemoon зачастую расходится с мистером Оуэном, однако вынуждена соглашаться с ним в главном...

Специально для знатоков и ценителей психоанализа, – Северус Снейп – носитель двух крайне серьезных комплексов, плавно перетекающих один в другой.

"Комплекс Постороннего" – навязчивое, на экзистенциальном уровне желание как можно дальше отстраниться от собственной эмоциональности и, как следствие того, сексуальности.

"Комплекс Гессе (он же, по старинке, комплекс Ипполита)" – осознание собственной сексуальности как позорной слабости, подлежащей немедленному подавлению.

У автора Снейп, помимо прочего, – подвержен репрессированной БИСЕКСУАЛЬНОСТИ, лично я, в данном случае, считаю, что для Сева репрессированной является СЕКСУАЛЬНОСТЬ как таковая. Впрочем, и в том, и в другом случае отправной точкой для "репрессии" остаются ранние воспоминания Снейпа, увиденные Гарри, – отец, кричащий на мать, смеющаяся девочка и т.д.

Как проявляется это в тексте?

Изначально, разумеется, – ПЕРВАЯ привязанность Снейпа. Четкая, каноничная Лили Эванс. Сцена у озера... о, эта сцена у озера, "лабиринт страстей" старшего поколения! НИ ЕДИНОГО ЛИШНЕГО СЛОВА, отношения, прописанные до предела – и совершенно читаемые.

Что же мы узнаем из этой сцены? Как ни парадоксально, – то, что Лили Эванс, к которой Северус, вполне очевидно из текста, явно неравнодушен, ГОТОВА ответить на его чувства – притом столь явно, что снова и снова делает навстречу Снейпу первый шаг. Но – комплекс Ипполита – тот девушку ОТТАЛКИВАЕТ, притом очень грубо. (Он – силен, он – выше, он не допустит позорной слабости, пусть и в ущерб себе лично.) Естественно, отношения рвутся, не успев завязаться...

Привязанность Северуса Снейпа номер два – это, конечно, Ремус Люпин. Завязка их отношений (точнее, несчастной любви Рема) – та же сцена у озера, искаженное болью лицо Рема, молча (запомните это "молча", оно еще всплывет в главе "Ремус Люпин") глядящего на унижение Снейпа. Сразу отметим, что Снейп к Рему изначально, мягко говоря, равнодушен, к тому же – вервольфье начало Люпина, мило продемонстрированное ему Блэком, для очень "правильного" (straigt-minded), рационального Снейпа – фактор ТОРМОЗЯЩИЙ. Но в ГП и УА Ремус возвращается, – и происходит нечто странное. Ремус оказывается именно тем человеком, который ухитряется подобраться к Северусу БЛИЖЕ ВСЕХ. Он использует СОБСТВЕННУЮ СЛАБОСТЬ, всячески подчеркивает свою ЗАВИСИМОСТЬ от Снейпа, в упор не реагирует ни на сарказмы, ни на оскорбления, – и, как ни занятно, именно "комплекс Гессе" оборачивается в пользу ситуации. Тут, увы, в дело вмешиваются все тот же Блэк – и все та же оборотническая природа бедняги Ремуса, которая для Северуса – примерно то же, что агрессивная, зрелая женщина с колюще-режущим предметом в руке – для Гарри. Самый репрессивный фактор из всех возможных.

Вот на этом-то самом месте у Сева "комплекс Гессе" и заменяется на "комплекс Постороннего". Если ранее он боялся СОБСТВЕННОЙ слабости, то теперь пугается слабости ЧУЖОЙ, ибо видит в ней ловушку для себя и собственной целостности-независимости-чуждости (alienation, важный термин для понимания психосексуальных проблем Сева). И тут – его третья серьезно прописанная в тексте нереализованная привязанность. Нарцисса Малфой. Трагикомический эпизод в ГП и ПП, в котором Нарцисса пытается воздействовать на мужское начало в Снейпе, играя на своей "женской слабости". Любопытный момент, – Снейп попадается в ловушку, однако считает, что счастливо ее избежал, так как не ответил на чисто женские авансы Нарциссы. Он СНОВА рвет отношения, не успев их завязать...

Помимо этих "трех основных", в каноне прописаны две "вторичных" (secondary) привязанности Сева.

Альбус Дамблдор, выступающий для Гарри, как фигура "сверх-отцовская", достаточно изящно флиртует со Снейпом на протяжении всего сериала (если понадобятся цитаты, можно привести). Причем неожиданно то, что Снейп ему это ПОЗВОЛЯЕТ. Впрочем, об этом – в главе "Альбус Дамблдор".

И – the last yet not the least – Игорь Каркаров. ЕДИНСТВЕННЫЙ человек, близкий к Снейпу, который несколько раз за весь текст ПРИКАСАЕТСЯ К НЕМУ. Снейп легко дотрагивается до людей сам, но мучительно воспринимает прикосновения к себе. (Господа фрейдисты, вы поймете, что сие значит, если вспомните термин alienation, уже здесь упоминавшийся.) А вывод из этого – увы, один (я сама не в восторге, но крыть Фрейда нечем) – вот у этого человека со Снейпом в прошлом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были какие-то отношения физического характера, ведь Северус НЕ ВИДИТ для себя в нем угрозы на подсознательном уровне...

Об отношениях Снейпа и Гарри и Снейпа и Драко – в главе "Межпоколенческие связи и разрывы"...

3. Итак. "Сириус Блэк". Одна из трех глав, насчет которых Sidemoon полностью согласна с мистером Оуэном...

Цитата из журнала "Адвокат", статья Кристофера Райса, остротой язычка ничуть не уступающего легендарной маме:

"Миссис Роулинг убила Блэка, чтоб не пришлось повышать рейтинг сериала."

Любителям фаллической символики, – вот она и появляется...

Сириус – согласно Ро – самый красивый мужчина сериала. Собственно, ЕДИНСТВЕННЫЙ мужчина, применительно к которому снова и снова звучит это слово. Второе же слово, уместное здесь, – "сублимация". Впрочем, Майкл полагает, что Сириус – самый сильный носитель "комплекса Ореста" в сериале, и с ним не поспорить. ("Комплекс Ореста" – ненависть к женщинам и женскому началу, обусловленная ненавистью к матери.)

Интересен в этом плане "ГП и ОФ", все, связанное с домом на Гриммолд – плейс. Точнее – реакция Сириуса на общение с ЛЮБОЙ женщиной. Неважно, – портретом матери, простоватой Молли Уизли, доброжелательной Тонкс, юной Гермионой, маленькой Джинни... Перемены мгновенно происходят на уровне интонации, голоса, манеры говорить... Сириус, озорной, легкий и очень обаятельный с мужчинами, закрывается так, что не снилось никакому Снейпу, становится злым, колючим, очень агрессивным. Казалось бы, – не с чего. Так ведь есть с чего!

Все та же скандально знаменитая сцена у озера. Полный портрет взаимоотношений старшего поколения, причем давно уже считается общим местом, что в этой сценке Ро копнула чуть глубже, чем хотела бы...

С самого начала – первое, что замечает наш Гарри, взглянув на крестного в думосборе Снейпа, – "Сириус был очень хорош собой". Затем, после, мягко говоря, своеобразного описания этой внешности, уместного скорее для дамского романа, чем для восприятия мальчишки-подростка, возникает вовсе уж культовая фраза о влюбленно глядящей на Сириуса девочке, которую тот "в упор не замечает". Замечает он – и очень даже – Джеймса. Причем чем дальше, тем больше. Особенно хороша реплика, комментирующая игру Джеймса со снитчем, направленную на привлечение внимания Лили. С этого "Прекрати!" настроение Сириуса резко портится, и он начинает откровенно нарываться на скандал. И не просто на скандал, а на разборку, цель которой – поссорить Джеймса и Лили. Манипулирует прямолинейным Джеймсом Сириус легко и красиво, но это, в сущности, и не мудрено... Далее, когда сцена завершена, и Гарри требует объяснений у Сириуса, получает он вместо них очередную элегию в адрес Джеймса, из которой, кстати говоря, мы узнаем, что Ремус Ремусом, а большинство-то времени Джеймс и Сириус проводили вдвоем. И – так сказать, в порядке добивающего удара – неплохо бы вспомнить, как со скандалом ушедший из дома Блэк ушел жить... куда бы мы думали? Естественно, к Джеймсу!

Продолжим. Ну, Джеймса на свете уже нет, но появляется Гарри. К которому, прошу заметить, поначалу Сириус действительно испытывает сугубо "крестные" чувства (если не считать того самого фаллического символа – метлы, но такую степень фрейдизма я, в отличие от мистера Оуэна, презираю). Зато когда Гарри подрастает, ситуация принимает прелюбопытный оборот. Гремит страшное слово "сублимация". Раз за разом – и в "КО", и в "ОФ" Сириусу осторожно повторяют двусмысленную фразу: "Гарри – не Джеймс". Причем жестко и нелюбезно ее произносит (фактически, тут и второй-то смысл пропадает) Молли Уизли – сверхматеринская фигура сериала. "Он слишком долго был один," – звучит на ту же тему из уст Гермионы, и даже корректнейший Рем Люпин, в присутствии Сириуса вообще тушующийся и, судя по определенным моментам "КО" и "ОФ", банально поддерживающий с ним на Гриммолд-плейс сексуальную связь, начавшуюся, если судить по "УА", еще в Хогвартсе, мягко высказывает свои возражения по этому поводу. А поскольку Ро, очевидно, показалось мало и этого, несколько раз за сериал на повторе идет трагикомическая ситуация – Гарри, простая душа (ну, не настолько уж простая, но об этом – позже), с надеждой спрашивает: "А можно я буду жить с крестным?" Крестный выражает согласие (чем старше становится Гарри, тем тише, надо сказать), окружающие же, без изъятия пола и возраста, орут дружное: "Ни за что!!!" Но поскольку для полноты картины, как полагает автор, не хватает и этого, мы получаем оставшуюся часть фрейдистского гей-набора клише – тяжелый мотоцикл, черную кожаную куртку (кстати, какую – не сказано, косуха – это уже фанфикерские добавления), хвост и ежеминутную, ежесекундную демонстрацию собственной "сверхмужественности". Добавим последний штрих – смерть от руки женщины, от фаллического символа, от кроваво-красного (женского) по цвету заклятия, падение в арку (абсолютное женское начало, материнская утроба) и... вот вам история представителя старшего, неполиткорректного поколения геев!

4. Итак. Ремус Люпин.

Глава, в которой Sidemoon ДАЛЕКО не во всем согласна с Майклом, – однако вынуждена, как честный человек, выкладывать его текст.

Три ключевых слова для Ремуса Люпина – "комплекс Пилада", "комплекс неполноценности" и "фиксация".

Еще два очень важных для понимания его личности термина – "уход от ответа" и "молчание".

Есть, впрочем, и третий – "язык тела", в данном случае носящий характер "языка прикосновений"...

Впрочем, – по порядку. Оставим в покое культовую интеллигентность Рема, уже ставшую общим местом и не имеющую ни малейшего отношения к его сексуальности, и вернемся... куда? Конечно, к сцене у озера!

Много даст нам эта сцена для понимания главной силы-слабости (power-weakness) Ремуса. (Особенно – если знать, что уже половину "ОФ" он, пардон, живет с Сириусом Блэком, посылает Гарри общие с ним подарки, и вообще, отлучается с Гриммолд-Плейс только по делам Ордена. Что происходит? Осатаневший от ревности Блэк, как мальчишку, раскручивает Джеймса на скандал с Севом (понимай: на ссору с Лили), Снейп, оскорбляемый и унижаемый на глазах любимой девушки, в силу собственных комплексов, оскорбляет ЕЕ, Питер Петтигрю ликует... а на лице Рема, с начала и до конца сцены, стынет мучительная боль. Ро, вообще мастер невербальных характеристик, ТРИ РАЗА за сцену это подчеркивает... но Рем молчит. А когда Гарри, чуть позже, требует ответов на вопросы (от Сири он, кстати, получает, помимо прочего, еще и дивную фразу, что Джеймс, дескать, всегда вел себя по-идиотски, стоило ему завидеть Лили), Ремуса наконец-то прорывает, и раздается его рвущий душу текст: "А разве я когда-нибудь говорил вам, чтоб вы отстали от Снейпа?"

Момент истины.

Ремус, у которого – истинный дар уходить от прямых ответов ("случайными" сменами тем, извиняющимися улыбками, деликатными контрвопросами риторического свойства), прямо признает, что в случае Сева БАНАЛЬНО поддавался "комплексу Пилада" и предал любимого человека. А что "любимого" – это мы знаем уже после "УА", где Ремус, на протяжении ВСЕЙ книги, мягко, но очень настойчиво преодолевает возведенные Снейпом барьеры, игнорируя его оскорбления, не замечая его сарказмов, всячески подчеркивая свою "беспомощность" и "зависимость" от Снейпа, робея, глядя в глаза, робко улыбаясь и – извиняясь, извиняясь, извиняясь. На протяжении одного "УА" Рем столько раз извиняется перед Снейпом, что, право, до "ОФ" это вызывает лишь смущение и неловкость, – ибо даже сценка в Визжащей хижине, куда Сириус отправил бедного Северуса, нам ничего не объясняет, – за нее, по сути, извиняться должен не обезумевший от волчьей природы Рем, а Блэк... Ремус фиксирован на Снейпе – и, в принципе, довольно далеко продвигается по пути его "приручения", как – снегом на голову – опять падает Блэк, и почти налаженные отношения летят в пропасть. Собственно, – ВСЕ. Отныне у Рема глаза вспыхнут только раз, – когда он в "ОФ" предложит Гарри лично поговорить со Снейпом. Остальное же время Гарри, наивность, будет честно фиксировать его новые седые пряди и изможденное лицо...

Далее, – "Ремус и все-все-все". О доказательствах связи Ремуса и Сириуса еще в Хогвартсе можно писать и писать – бесконечные прикосновения друг к другу, долгие взгляды, поразительный физический комфорт в присутствии друг друга, да элементарное ведение общего хозяйства... вот только в проклятой сцене у озера Сириус, раздраженнный невниманием Джеймса, отточенно и холодно срывает зло на Ремусе, а Ремус вообще не видит никого, кроме Снейпа. Вот только Ремус хорошо помнит, как Сириус послал Снейпа в Визжащую хижину, а потому совершенно не сомневается в том, что Сириус предал и убил Джеймса и Лили, и вполне искренне не пытается его защитить – или хотя бы помочь. Вот только именно Ремус – без тени ревности – постоянно пытается оградить Гарри от влияния крестного и напоминает, что "Гарри – не Джеймс"... Самый, кстати говоря, точный психологический ход Ро здесь – невозможная скорость, с которой Ремус и Сириус восстанавливают отношения после "УА". Нечего им восстанавливать. У Ремуса до сих пор нежность в голосе звучит, когда он называет рядом имена "Джеймс и Сириус", а каждое коротенькое воспоминание о Снейпе вызывает РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИНТОНАЦИИ, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА ЖЕСТОВ... собственно, слишком много цитат из "ОФ" пришлось бы приводить для доказательств. И очень, по сути, холодно реагирует Рем на смерть Сириуса... Гарри, по-юношески неравнодушный к очарованию крестного, воспринимает ее куда более бурно.

Тонкс в данном случае – персонаж столь же "случайный", сколь и Сириус. Нет любви, нет нежности в его выражении чувств. Скорее всего, чисто сюжетно в "ПП" ищущий смерти Ремус просто устал от одиночества. Ему уже все равно – кто... Ему после "УА" – априори все равно, кто. И, что самое смешное, при всем при том Ремуса нельзя даже считать геем, потому что пол партнера, коль скоро это не Снейп, не представляет для него ни малейшего значения. Пол же Снейпа в его фиксации – тоже не слишком важен...

5. Итак, господа гетники, мы приступаем к главе "Гермиона Грейнджер", – в которой Sidemoon, как ни странно, полностью согласна с мистером Оуэном...

Для начала, – а что, строго говоря, представляет собою мир Ро с точкм зрения ЖЕНЩИНЫ? Ни черта хорошего, – ибо в мире этом вы не увидите ни единой женщины, реализованной как в сексуальном плане, так и в плане социальном. По сути дела, мы имеем магическую версию Англии примерно 20-х гг XXв, – причем не в самой приятной его трактовке. "СТАРЫЕ ДЕВЫ" (профессор Мак-Гоннагал, мадам Помфри, мадам Хуч), "агрессивно-сексуальные" Рита Скиттер и Долорес Амбридж (см. главу "Гарри Поттер"), а так же "социально репрессированные" леди Нарцисса Малфой, Молли Уизли и все прочие замужние женщины канона (кроме Беллатрикс Лестрейндж, но о ней – разговор особый), создают безрадостную картину мира, зацикленного на "крито-микенском периоде сексуальности", отвергающем равноплановость сексуальной и социальной реализации женщины. Гермиона в мире этом – что называется, "луч света в темном царстве", ибо социально она реализует себя буквально с первых глав сериала, ибо интеллектуально превосходит всех мужчин своего поколения, "агрессивно" себя проявляет как в плане форвартивном (пардон, драка с Драко), так и в плане позициссивном (борьба за права домовиков). Разумеется, вопрос о сексуальной реализации Гермионы ДОЛЖЕН ВОЗНИКНУТЬ просто по логике вещей, – и события неожиданно начинают принимать занятный оборот. (Комментарий Sidemoon – ну, пусть мне кто-нибудь скажет, что Ро не умеет писать женские образы!!!) Возникает Виктор Крам. "Супер-мачо" в классическом смысле слова. "Идеальный самец" по Фрейду, априори долженствующий "пробудить самку" в Гермионе. Простите, но из песни слова не выкинешь... И тут – памятник для Ро! В виду имеется Рождественский бал, вроде бы изначально мотивирующий именно эту "канонически-обсцессивную" сексуальную тему. Так ведь нет же... Гермиона, по Ро, – носительница темы "сексуально-обструктивной", в чем-то – покровительственной, в чем-то – карательной... Соответственно, Виктор Крам не станет для нее "положительным партнером", место же такового займет в "ПП" инфантильный, вечно подверженный "комплексу Пилада" Рон... каковой, если уж на то пошло, должен был занять это место уже согласно "пассивно-позитивному" месту в тексте ИЗНАЧАЛЬНО.

6. Итак. "Мальчик-который-выжил-но-счастья-в-личной-жизни-ему-это-не-принесло".

Сексуальная репрессированность Снейпа, безусловно, оправдана рядом факторов, сексуальные фиксации Сириуса и Ремуса мы тоже можем объяснить, но Гарри Поттер с точки зрения фрейдизма представляет собой, с одной стороны, мечту, с другой – неразрешимую загадку. С потрясающей пунктуальностью Ро в мельчайших подробностях описывает его комплексы ("кастрационный" и "депрессивно-эксгибиционистский"), его сексуальные фрустрации, его фиксации, его вечную борьбу между сферой чувственно-эмоционального (Сознательного) и сферой чувственно-сексуального (Подсознательного), но... НИКАК не объясняет их исходной точки!!!

Впрочем, подробнее...

Изначально нас поражает в Гарри его полная асексуальность, неожиданная в одиннадцатилетнем мальчишке. В течение "ФК" Гарри вообще никак не проявляет даже латентной, зачаточной сексуальности, даже в низшей, "эдиповой" фазе. Казалось бы, для мальчика-сироты, выросшего в небрежении и личностном подавлении, но при этом склонного действовать "от противного", было бы естественно ждать хотя бы "сыновней" влюбленности в одну из учительниц, – так нет... Минерва Мак-Гонагалл внушает ему трепет, остальные преподавательницы оставляют равнодушным, Гермиону Гарри, в силу явного превосходства ее интеллекта, вообще за девочку не держит, садистские, но несомненно "фиксационные" знаки внимания Драко оставляют его равнодушным... Здесь, однако, и всплывает впервые "кастрационный" комплекс Гарри – страх перед сильными, агрессивными женщинами с фаллическим символом в руке. (Отольются ему еще эти комплексы... ) Впрочем, уже "ТК", безусловно, радует фрейдиста, ибо в ней появляется "сверх-материнская" фигура Молли Уизли, женщины сильной, но не агрессивной сексуально (не удержусь и лично подкину из Юнга: полнота Молли – знак ее плодовитости, материнская утроба – последнее место, в котором мы избавлены от боли бытия). И Гарри, конечно же, радостно дозревает до "эдиповой" стадии. Здесь же, кстати, возникает и Джинни, одна из двух девушек, на которых впоследствии будет оттачиваться "сознательная" сторона чувственности Гарри, и уже тогда мы узнаем, что его предполагаемая избранница (в силу все того же "кастрационного" комплекса) должна быть по отношению к нему "слабой", "пассивной". Далее у нас на очереди – "УА", и новая стадия сексуальности Гарри – "пассивно-анальная". Впрочем, в действительности, эта стадия появляется даже чуть раньше, – в "ТК", где двенадцатилетний мальчик, В ПРИНЦИПЕ оценивающий человеческую внешность вне эстетико-эротических категорий, даст восторженную оценку внешности Тома Реддла. Но когда в "УА" на сцене появляется Сириус – тут уж происходит сюр. ДВА из четырех восторженных отзывов Гарри о внешности крестного – из "УА", причем в обоих случаях Гарри искренне верит, что Сириус убил его отца!!! Более того, именно Гарри, в восприятии которого мы видим отношения "Северус – Ремус", становится свидетелем мельчайших оттенков их отношений... И тут подсознание Гарри выкидывает с ним скверный трюк, самоочевидно "подбрасывая" ему в качестве идеала ЭРОТИЧЕСКОГО – мужчину (при идеале ЭМОЦИОНАЛЬНОМ – женщине). И это – НАДОЛГО... ибо чем дальше, тем сильнее и очевиднее будет "вестись" Гарри на сексуальную притягательность Сириуса, одновременно "сознательно" ухаживая за Чоу Чанг. Едва же только в его жизни возникают ("КО") ЖЕНЩИНЫ, способные повернуть его развитие в "активно-генитальную" стадию (вейлы, Флер Делакур), как одновременно появляется и – РИТА СКИТТЕР. Агрессивная, зрелая женщина с фаллическим символом в руках. Более того – с КАСТРАЦИОННЫМ символом! Более того – уже в силу своей профессии Рита доводит до упора второй серьезный комплекс Гарри – "депрессивно-эксгибионистский" (унижение и наслаждение пополам от публичного внимания). И, как следствие этой фрустрации, Гарри отлетает назад, – в "анальную" стадию, к самому мощному эротическому символу его переходного возраста – Сириусу. "УА". Все плохо. Окончательный финал сексуальному восприятию Гарри женщин кладут гибель Седрика (и, как следствие, депрессия Чоу Чанг) и вторая "агрессивная зрелая особа с кастрационным орудием в руке" – Долорес Амбридж. Впрочем, гибель Сириуса именно на том этапе, на котором Гарри вполне уже начал СОЗНАТЕЛЬНО воспринимать его сексуальность, внушает некоторую надежду на то, что Гарри придет в следующей книге хоть к какому-то единому знаменателю... и надежда разбивается в пыль в "ПП". С точки зрения фрейдистской, книга эта – комедия, каких мало. Дотащившийся до "активно-генитальной" стадии Гарри осознает себя, наконец, как начало маскулинное и агрессивное, однако в силу "кастрационного" комплекса уже не способен к позитивному развитию собственной сексуальности, и... с головой влетает в мощную ФИКСАЦИЮ НА ДРАКО МАЛФОЯ. Причем анекдотизм ситуации заключается в том, что именно тогда фиксация Драко на нем очень серьезно ослабевает, – в силу причин объективного, не эротического характера. Дополнительную пикантность ситуации придает очередной взлет "сознательного" (помните? эмоционального!!!) уровня, – то есть, Джинни Уизли, которая в памяти Гарри "латентного" периода осталась воплощением "пассивности". Джинни же – вот горе-то! – неожиданно принимается проявлять "гермионистые", агрессивные черты, да еще и делает это крайне навязчиво, подчеркнуто. Естественно, следует незамедлительная сексуальная репрессия, и как следствие – "Джинни, мы должны расстаться".

Что будет в книге седьмой – неясно, но, судя по шести, – ничего хорошего.

7. Итак. Часть следующая, – Белла и Нарси.

Совершенно очевидно, что дело мы имеем, в случае Беллатрикс, с "комплексом Ипполиты" (мужененавистнический комплекс сильной, сверх-агрессивной женщины-воительницы, притом женщины, УЖЕ реализованной, притом неудачно, в сексуальном плане), в случае же Нарциссы (вынуждена,скрепя сердце, соглашаться с Майклом), – с все тем же "комплексом Пилада", – вечного "второго", восхищенно-влюбленного (не без доли завистливой ненависти), в более сильного и красивого "первого". (Чаще всего, кстати говоря, речь идет о брате или сестре.)

Поначалу кажется, что в тексте канона МАЛО информации на сестер Блэк? Ну, это только кажется! Мы прекрасно знаем, что леди Нарцисса – прекрасная и несколько "феминизирующая" сына мать, и цитаты,явные и скрытые, подчеркивающие ее влияние на сына (купно с раздражением "маскулинизирующего" воспитание Драко сэра Люциуса), полнят первые три книги... К несчастью, книга четвертая, в коей леди Нарси впервые появляется личной белокурой персоной (прошу заметить, – ЖЕНЩИНА, красоту которой, негативистски и асесксуально, но все ж таки отмечает Гарри), сообщает читателю лишь то, что он знал и так, – что брак сэра Люциуса и леди Нарциссы ОЧЕНЬ несчастлив. Но... ПОЧЕМУ несчастлив? На сей счет, увы, читателю прнедстоит гадать впрямую до "ПП", где наконец-то займет свое место леди Беллатрикс Лестрейндж, которую и сама-то мадам Ро перманентно зовет оговорками – Беллатрикс Блэк...

(Далее Sidemoon полностью перестает соглашаться с фрейдистской концепцией Майкла Оуэна – и переводит с легким возмущением.)

По Фрейду, леди Белла – как ни парадоксально, носительница "синдрома Антигоны". В том смысле, что она сублимирует несложившуюся сексуальность в физическую агрессию человека, фрустрирующего эротическую агрессию в "агрессию сознательную". Поспорить трудно, – и при этом необходимо немедленно вспомнить, что КАЖДАЯ реакция Гарри на леди Беллу носит характер столь же подсознательно-эротический, как и реакция его на Сириуса Блэка. (Строго говоря, в "ОФ" Гарри вполне прямо удивляется сходству Беллатрикс и Сириуса, что мистер Оуэн трактует фрейдистски – анти-эротизмом гомосексуальности скрытой и открытой, а лично я, простите, склонна толковать мифологически – хтоническим противостоянием маскулинистического и феминистического начал.) Белла выражает агрессивное до предела, "садистское" (в смысле власти, доминантности и упоения этими качествами) начало и в сцене суда в Визенгамоте, и в сцене убийства Сириуса... и – каков поворот в "ПП"! Здесь ярко "десексуализированная" Белла, абсолютно неясно с чего, вдруг начинает принимать черты "комплекса Араминты" – сиречь, ярко сексуализированную и очень "женскую" защиту леди Нарциссы. То ли у Ро подсознание опять перебивает сознание, то ли Белла – ЕДИНСТВЕННАЯ, кто в сцене прихода Нарциссы к Снейпу (см. главу "Северус Снейп") воспринимает ситуацию с истинно "блэковским" негативистским "вооруженным спокойствием". Никто и никогда не станет доказывать, что у Нарциссы и Беллатрикс отношения перешли на "биологический" уровень, – однако даже я, увы, склонна признать, что фиксация Беллатрикс-Нарцисса на удивление параллельна фиксации Сириус-Джеймс!

8. Итак. Фред и Джордж Уизли – пара, парадоксальная сразу в нескольких отношениях. Во-первых, это – блистательное доказательство того, что Ро сама не вполне контролирует собственное подсознание, ибо столь подробно и четко прописанных инцестов во всей мировой литературе существует – по пальцам пересчитать. Во-вторых, – забавно, но в мире Ро, где в личной жизни ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕСЧАСТЛИВЫ чуть не все персонажи, близнецы Уизли – едва ли не единственная счастливая пара.

Почему?

Рассмотрим поподробнее.

Итак. Ключевые слова у нас здесь – "синдром Диоскуров" (сверхсильная эмоционально-эротическая фиксация братьев друг на друге) и "нарциссический инцест" (сексуальная связь именно между БЛИЗНЕЦАМИ, каждый из которых видит в партнере продолжение собственного "я", свое "отражение"). Что поражает в Фреде и Джордже Гарри ИЗНАЧАЛЬНО, еще в "ФК"? Два момента. Первый – как подчеркнуто эти двое держатся ВМЕСТЕ и ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, дополняя друг друга даже на вербальном уровне. Второй (и это более важно, чем может показаться, наблюдательности Гарри всегда стоит доверять) – как подчеркнуто они НАРУШАЮТ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА. Далее, он с тем же поразительным простодушием зафиксирует и еще кое-что – Фред и Джордж НИКОГО не допускают в свое "внутреннее пространство". Рядом может крутиться Ли Джордан, но он – РЯДОМ и не более, как "рядом" Ремус Люпин с напряженным внутренним пространством, в котором развивается драма "Сириус – Джеймс", как Гарри "рядом" с парой "Гермиона – Рон". Никакая страсть к совместным проделкам не в силах оправдать постоянной "совместности" Фреда и Джорджа, да и Ли Джордан, от книги к книге, все реже упоминается как третий участник этой милой компании. Поражает легкость, с которой Фред в "КО" приглашает на Святочный бал Анжелину, а она соглашается, притом Анжелина тут же возобновляет преванную беседу с приятельницей, а Фред... ЗЕВАЕТ и обращается к... Джорджу, с каковым и уходит. Снова схлопывается "сфера внутреннего пространства", замыкающая этих двоих в мире, абсолютно недоступном для окружающих. Гарри наблюдает за близнецами во внутрисемейном кругу (кажется, уж в большой и дружной семье Уизли признаки фамильной любви должны проявляться между всеми ее членами в равной мере), но видит... все ту же картину. Фред и Джордж настолько наглухо отделены от окружающих, что даже Молли Уизли воспринимает их исключительно как единое целое, братья же, за исключением негативистски-брезгливого Перси, и вовсе не пытаются завязать с близнецами сколько-нибудь тесный контакт. Даже Джинни обращается со своими проблемами исключительно к Рону, – никогда к Фреду и Джорджу... интровертность зеркального ряда между этими двоими превосходит человеческое разумение.

Теперь – о "нарушении правил". Здесь нам опять приходится вспоминать Мародеров, – ну, хотя бы потому, что между ними и близнецами постоянно проводит параллели Гарри (а мы уже договорились доверять наблюдательности Гарри). И... что получается? Отточенно-злыми, издевательскими шуточками Фред и Джордж напоминают вовсе не четверку Мародеров, а... все тех же замкнутых во внутреннем пространстве Сириуса и Джеймса! По сути, близнецы – это Сириус плюс Джеймс минус Лили... а что такое Сириус плюс Джеймс минус Лили? Фиксация сверхсильного уровня! Близнецы нарушают правила броско, демонстративно, они в каждом жесте бросают вызов общепринятым социальным и этическим поведенческим нормам. По Фрейду же, человек, демонстративно нарушающий поведенческие нормы социальные, явственно дает понять обществу, что так же невысоко ставит и нормы сексуальные (сублимация первого уровня). Близнецы уходят из Хогвартса (ярко уходят, опять-таки скандально, социопатично) и, по идее, их связь в "реальном", "экстравертном" мире за стенами Хогвартса должна бы ослабнуть, как и страсть к злым "сублимационным" шуточкам... ничуть не бывало. Экстремально усиливается и то, и другое. В "ПП" мы получаем фактическую параллель легендарной выходке Сириуса с Визжащей хижиной, а Фред и Джордж там, по сути, завершают свое превращение в "единое" существо.

Итак, какие же мы можем сделать выводы из суммы предложенных фактов? Близнецы предельно замкнуты друг на друге, они не склонны пускать кого бы то ни было (включая братьев, сестру и родителей) в свой внутренний "мир на двоих". Они практически постоянно находятся друг с другом либо в физическом контакте, либо в визуальной досягаемости. Они, простите, равнодушны не только к девушкам, но и к юношам, равнодушны вообще ко всем, кроме друг друга, – и при этом склонны к социопатическим сублимационным выходкам, долженствующим почеркнуть их "неповиновение" общественным законам и их "внутреннее единство". Их фиксация взаимна и разделена, они просто ФИЗИЧЕСКИ не способны существовать в отсутствие друг друга. Они последовательно "отсекают" тех, кто пытается проникнуть в созданную ими интрореальность. Согласно фрейдизму, сочетание ЛЮБЫХ ТРЕХ из вышеперечисленных пунктов уже является стопроцентным доказательством "нарциссического инцеста". А здесь – все, расписанное, разложенное честной Ро по полочкам. Вывод завершите сами!

9. Итак. Сэр Люциус Малфой. Ключевое слово, как ни странно, – "сублимация". Второе ключевое слово – "отчужденность".

Интересно, что Ро, достаточно много пищущая о сэре Люциусе, практически не изображает его в личной жизни. Заметим сразу, что Ро НИКОГДА И НИЧЕГО не делает случайно, и попытаемся разобраться – почему?

Люциус НЕСЧАСТЛИВ В БРАКЕ. Собственно, его брак несчастлив ИЗНАЧАЛЬНО и ДВУСТОРОННЕ. Первая и единственная сцена в сериале, в которой сэр Люциус и леди Нарцисса выступают (хотя бы и чисто светски) в роли семейной пары, – квиддичный матч в "КО". Причем (всегда стоит доверять наблюдательности Гарри) у Нарциссы на лице написано совершенно не поддающееся описанию выражение отвращения, Люциус же, как обычно, обдает окружающих двусмысленно-ледяной отчужденной любезностью. Что испытывает к мужу Нарцисса – см. в соответствующей главе, речь сейчас не о ней. Речь об отчуждении Люциуса, которое поражает читателя с первой же сцены его появления в "ТК". Люциус холодно-небрежен в обращении с совершенно по-детски пытающимся привлечь его внимание капризами Драко и в очередной (очевидно) раз совершает попытку "маскулинизации" сына путем насильственного его втаскивания в квиддич. Этот мотив будет неоднократно повторяться в сериале, повторяться на все более усиливающихся нотах, до втягивания Драко в круг Упивающихся, – и постепенно начинает возникать вопрос – да ЧЕМ ЖЕ так не устраивает Люциуса Драко такой, какой он есть? И вот тогда-то полезно вспомнить некую фразу, проскользнувшую в письме сэра Люциуса сыну – насчет противодействия Нарциссы переводу сына в Дурмштранг. Одна фраза, – но сколько в ней яду, ненависти к жене и презрения к Драко! Совершенно ясно, что женственность и слабохарактерность сына раздражают Люциуса вовсе не сами по себе, а потому, что в Драко он сублимирует ненавидимую Нарциссу! А пытается (путем насильственной маскулинизации) сублимировать СЕБЯ. В сущности, у Люциуса есть потенциал стать совсем неплохим отцом, если бы эмоциональное сходство Драко с Нарциссой не ставило его постоянно перед отчуждением от сына. Интересно при этом, что Люциус (сам клиническая жертва деспотического отца), совершает, опять-таки клинически, ту же ошибку в воспитании Драко. Как и всякая жертва семейного насилия (психологического, но от этого не легче), принимая на себя роль "хозяина ситуации", он принимает и ролевую модель поведения собственного отца, видимо, не до конца осознавая, какой вред нанесен был ему лично. Результат – ни разу за весь сериал с Люциуса не слетает маска отчужденности, надетая на него в детстве. И тут уместно присмотреться ко второму уровню сублимации Люциуса, – сублимации неудачной личной жизни в жизни социальной. Почему блестяще реализованный социально Люциус, в принципе не склонный к "войне в открытую" мастер тонкой закулисной игры и политической интриги, вообще ринулся очертя голову в сомнительную аферу с Волдемортом? Деньги? Но он богат. Магглоненавистничество? Люциусу чужды истерический надрыв темпераментных Блэков, увлеченность Каркарова, расчетливая игра со смертью Снейпа, "фанатизм" – вообще слово не из его лексикона. Что же происходит? Очень просто. Происходит "адреналиновый голод". Люциус, патологически нереализованный в сексуальной и эмоциональной сфере, ищет адреналина и эмоциональной напряженности в риске борьбы за Волдеморта. Подавленное подсознание мстит ему эмоциональной фрустрацией, выливающейся в дикую, совершенно сексуальную СТРАСТЬ К ОПАСНОСТИ. Люциус избавляется от своего вечного отчуждения, только рискуя, – и тут-то, на этой грани жизни и смерти, подсознание мстит ему еще одним сюрпризом. Беллатрикс Блэк. Женщина, неосознанно заставляющая Люциуса в "ОФ" выйти за грань разумного риска. Воплощенная сила, воплощенная эмоциональная раскованность (с точки зрения Люциуса, конечно), легендарный семейный темперамент, которого, как на грех, лишена Нарцисса... Мы не можем утверждать, что имеем дело с УСТАНОВИВШЕЙСЯ ФИКСАЦИЕЙ, однако максимальное приближение к таковой уже СУЩЕСТВУЕТ. Отдает ли себе отчет в происходящем Люциус? Скорее всего, – нет, иначе постарался бы воздвигнуть между собой и Беллатрикс свое вечное защитное отчуждение. Однако то, что на подсознательном уровне у него уже прочно сидит смысловой ряд "риск – свобода – эмоциональный накал – Беллатрикс – сексуальность" – это, с точки зрения фрейдизма, совершенно очевидно...

10. Итак. Еще одно последнее преданье, и летопись окончена моя. Альбус Дамблдор.

Ключевые слова – манипулятивность, контроломания, садизм, "комплекс Бога".

Альбус Дамблдор выполняет в текстах Ро роль крайне двойственную. В отношении поверхностном он представляет собой (по крайней мере, пытается это сделать и до известной степени сам верит в это) сверх-отцовскую фигуру не только для большинства представителей "младшего" поколения, но и для большинства представителей поколения "старшего". Почему же Дамблдор перманентно проваливается в роли, которую во "Властелине Колец" с таким успехом исполняет Гэндальф, а в "Звездных войнах" – магистр Йода? Ответ на это заложен в более глубинном взгляде на роль Дамблдора в саге...

Итак. Сублимация сексуальности... Дамблдор обаятелен и знает об этом. Он, на протяжении всего сериала, поддерживает с преподавательницами Хогвартса игривые, невинно-бонвиванские отношения, с удовольствием подчеркивая, что краснеет от женских комплиментов ("КО"), неоднократно доверительно беря под локоток Минерву Мак-Гонагалл ("ФК", "ТК"), галантно ухаживая за мадам Максим ("КО"). Интересно, что этот "шутливо-галантный" тон он выдерживает в "УА" и в отношениях с Гермионой. То есть первый уровень сексуальной сублимации Дамблдора перед нами, как на ладони – обаятельный пожилой джентльмен, несомненный любимец и любитель женщин в прошлом, и сейчас готовый оказывать им чувственно-эмоциональное внимание, хотя бы и в платонической форме. Мило. Но не совсем верно. Поскольку сублимационный уровень номер один для Дамблдора – лишь "публичный имидж", за которым скрывается сублимационный уровень номер два – манипулятивный.

Об искусстве манипуляции, которым в совершенстве владеет Альбус, можно писать тома по практической бихевиористике, – тут уместно вспомнить и тонкую интригу с введением в преподавательский состав Ремуса Люпина, и двойственную роль в судьбе Сириуса Блэка, однако нас сейчас интересуют два осознанно-сексуализированных (сексуальность здесь трактуется в широком, не персонифицированно-эротическом смысле) манипулятивных действия Дамблдора, произведшего здесь практическую попытку сыграть "сверх-отцовскую" роль. Насильственная "маскулинизация" Гарри Поттера, достигшая своего пика в "ПП", и давняя, темная история отношений с Северусом Снейпом. Притом приходится признать, что здесь, как и обычно у Ро, ситуация вновь идет "на повторе". И Снейп, и Гарри лишены реальной отцовской заботы. И тот, и другой "искусственно" приближены к себе Дамблдором. И у того, и у другого отношения с ним носят подчеркнуто интимизированный, релятивистский характер, причем в обоих случаях Альбус это поощряет. Судьбой и того, и другого Альбус старается управлять с максимальным уровнем контроля над становлением личности, – причем до известной степени преуспевает. Наконец, и Гарри, и Снейп оказываются в достаточно раннем возрасте психологически надломлены "сверх-отцовской" контроломанией Дамблдора, последовательно воспитывавшем в Снейпе – параноидальную ангедонию, а в Гарри – маниакальную агрессивность. Наконец, и тот, и другой в итоге оказываются совершенно неспособны на установление нормальных эмоционально-сексуальных отношений! Вопрос – зачем это нужно Дамблдору? Ответ на это – третий уровень сублимации Альбуса, – садистский. Садизм в фрейдизме далек от садо-мазо игровой субкультуры, как небо от земли, и основывается он на ВЛАСТИ. Сексуальность сублимируется в наслаждение, получаемое от ВЛАСТИ над избранной "жертвой", от ее покорности, от ощущения собственной вседозволенности. О садизме Дамблдора, проявляемом в отношении Гарри и Снейпа, можно писать отдельную работу, сейчас на это просто нет времени. Можно лишь вкратце упомянуть и печальное детство Гарри, одной волей Дамблдора заброшенного в дом Дурслей (причем Альбус сознательно не пользуется вышеупомянутой властью, чтобы обеспечить Гарри нормальное существование, т.к. мальчик в Хогвартсе нужен ему лишенным привязанностей во "внешнем" мире), и неприятную роль, которую Дамблдор сыграл в истории с Визжащей хижиной, фактически вынудив юного Северуса не давать этой истории хода и спровоцировав тем его последующую патологическую "закрытость" и вспышки агрессии в отношении окружающих, и личную ненависть к Волдеморту, которую на протяжении "ПП" Альбус искусно (и искусственно) прививает Гарри, и роль двойного агента, для которой он фактически "лепит" Северуса, лишая его человеческих привязанностей... (Любопытно заметить в скобках, что третья из намеченных "жертв" – Том Риддл – оказался достаточно силен психически, чтобы вырваться из-под контроля Альбуса, хотя и получил при этом колоссальный, неконтролируемый ущерб и массу реализованных впоследствии комплексов, в свете чего ненависть Волдеморта к Дамблдору становится несколько менее неадекватной и непонятной.)Остается только спросить – почему Дамблдор избрал такой странный способ поддерживать близкие отношения с людьми, к которым явно неравнодушен?

Возможно, знай мы больше о молодости Альбуса, мы могли бы понять, на каком этапе сексуальность "полноценная" сменилась у него сексуальностью сублимационно-садистической, однако этого, увы, мы не знаем. Остается только констатировать факт, – манипулятивность в сочетании с "комплексом Бога" и контроломанией приобрело у него к старости характер осознанного садизма, проявляемого в отношении особо избираемых "жертв" – Гарри и Снейпа.

0

7

Трейлер к Гарри Поттеру и принцу
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Yyd203br2UE[/youtube]

0

8

Все кадры из ГП6 выложенные в сети Здесь
Вот последние
http://s42.radikal.ru/i097/0807/44/35c9e4a1b97f.jpg

0

9

Ksenon, ох, я даже по ссылке сходила... Такие кадры есть интересные... Мне особенно нравится Драко))) Милый мальчишечка  :blush: И это при том, что только что перечитала сверху там статейку про голубизну Дракочки))) Все равно симпотный)))

0

10

Франческа написал(а):

только что перечитала сверху там статейку про голубизну Дракочки))

так потому и симпатичный :crazyfun:

0

11

Посмотрела наконец-то трейлер к ГП. А это вообще весь трейлер или это часть его? Потому что это неизвестно что, а не промо к фильму с замахом "мир порвать". Я помню прошлогодний трейлер - там у меня мурашки по коже бегали от видов ночного Лондона, и сцены битвы тоже не давали покоя. А это что такое??? Фальшивка какая-то, словно нам взяли, вырезали первые 5 минут фильма и из них склепали этот псевдотрейлер. Я недовольна!!!  :angry: Ksenon, тебе, конечно, спасибо, что можно его у нас посмотреть, а не лазить неизвестно где)))

0


Вы здесь » Snapesdreams » Гарри Поттер » Интересное о книгах и фильмах ГП