Snapesdreams

Объявление


Вы здесь » Snapesdreams » АланРикман/СеверусСнейп » Интервью с Аланом Рикманом


Интервью с Аланом Рикманом

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Здесь можно размещать переведенные интервью, а так же оставлять ссылки на видео интервью из Сети.

0

2

Цитаты из Рикмана
перевод: Йонака
Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нетЙ Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было милоЙ Где же такси?»

У меня очень неоднозначное отношение к белому шелку.

Разумеется, исследовать злую сторону интересно, но здесь все связано со зрителями, со мной, и с ломкой предрассудков. Мне нравится, когда люди говорят: «Я хотел, чтобы у шерифа все получилось».

Не думаю, что есть актеры, которые не захотели бы сниматься, будь у них такая возможность. Проблема отчасти в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время: ты либо знаешь, как это делать, либо тебе просто везет.

Тебе дают микрофон, и ты можешь сказать все, что думаешь. В такой решающий момент, как, например, во время выборов, ты должен делать то, во что веришь.

Я иду туда, куда меня ведет сценарий. Зря вы думаете, что актеры вольны выбирать, что им вздумается. Хорошие сценарии на дороге не валяются. Мне нравится путешествовать по разным уголкам планеты, в этом – большая часть очарования моей работы в кино.

Я все время обо всем беспокоюсь. Я беспокоюсь о том, что я беспокоюсь. Единственный способ от этого избавиться – выйти на сцену. По-моему, жизнь построена на ощущениях, как и все остальное; игра на сцене – попытка воспроизвести это ощущение.
Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «хотите верьте, хотите – нет, но я делаю все, что могу».

Я все время беспокоюсь. К работе у меня то же отношение, что и к жизни. Я похож на собаку со старым тапочком в зубах.

Я много знаю о себе. С одной стороны, я – тот человек, который утром засовывает грязное белье в стиральную машинку. Но когда толпа людей ждет тебя у служебного входа, ты вдруг становишься совсем другим.

Но мне нравится Лос-Анджелес. Там я вожу машину, а здесь – нет. Этот город отвратителен и прекрасен, такое же ощущение, как если ходишь обедать в кафе «Dunkin' Donuts» каждый день.
Я всю жизнь хожу по очень тонкому льду. Привыкаешь полагаться на интуицию. Сейчас мне нужно создать побольше свободного места – и у себя в голове, и дома в гостиной. Кухня и столовая теперь стали моим рабочим кабинетом. Мне кажется, что если я разберусь со всем, что лежит у меня в столовой на столе, то все встанет на свои места.
Как актер, я считаю, что скромность очень важна. Ты отдаешь себя режиссерамЙ они - гораздо менее скромные.

Сниматься в кино после игры в театре – восемь раз в неделю играя Вальмона – отдых и удовольствие.

О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь?» Конечно же. Но, господи - на самом деле, на мне ничего не было.
Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне.

Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко».

Я на самом деле целовал некоторых из самых величайших актрис нашего времени – Фиону Шоу, Гарриет Уолтер, Джулиет СтивенсонЙ

В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли.

Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории.

Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру – все в ней.

Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.

Нет, я никогда не был сексуально озабоченнымЙ хотя, может и буду, на следующей неделе.
О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт».

В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино, и играть на сцене.

По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью. Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей – восьми, десяти и двенадцати лет - свалились бы на нас из ниоткуда – мы бы были для них прекрасными родителями».

«Крепкий орешек» - классика своего жанра, и я рад, что играл в нем, потому что иначе я вряд ли бы сидел здесь и разговаривал с вами.

О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас – когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела. Я был вторым сыном из четырех – и она вырастила нас всех сама».

О роли О’Хара в «Ужасно большом приключении»: Ну, разумеется, я не знал последовательности реплик, но понял своего героя – ту нотку романтики в нем, которая, наверно, есть у всех без исключения – в какой-то момент жизни появляется желание запрыгнуть на мотоцикл и умчаться куда-нибудь с парой личных вещей и все. Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже.

Одно могу сказать – моя работа становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят.
Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте. Труба и скрипка – разные вещи. Актер должен защищать себя – и в то же время быть очень открытым. Очень сложно достигнуть такого баланса – на самом деле, даже невозможно. Ненавижу говорить об этом – звучит так глупо.
Моей основной проблемой с Гамлетом было – как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом.

У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации. Вот, например, я снимался в «Месмере» - и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла – как глоток свежего воздуха. Совершенно разные вещи.
Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике.

Киноиндустрия - это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем. Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. «Трудный» для меня означает человека очень умного, который задает вопросы к месту, который старается использовать себя на полную катушку. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной.
О своей роли в «Соломенной вдове» (The Grass Widow), где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это. Нужно притвориться, что это не со мной».
В работе актера есть множество приятных вещей, ноЙ проблема в том, что обычно за самым лучшим следует самое худшее.
О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее. Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила. Она терпелива. Очень, просто невероятно терпелива. Почти святая.
Нет, это не было любовью с первого взгляда. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно ее уважаю. Мы можем просто сидеть рядом и долго молча читать, а потом она вдруг прочтет что-нибудь вслух, и мы начинаем смеяться.
Думаю, двум актерам трудно ужиться вместе потому, что работа отбирает все время. Да, Джуди Денч и Майкл Уильямс – счастливая пара, но, возможно, благодаря тому, что они научились оставлять свои проблемы в комнате для репетиций. У меня никогда так не получалось - я все несу домой. Хожу мрачный, а Рима смеется и сразу же вникает в суть вопроса. Какие бы у нее проблемы ни были, она кладет голову на подушку и сразу же засыпает!

Путешествия – самое приятное в моей жизни. Я люблю ехать на поезде, лететь в самолете, плыть на корабле.
Когда меня спрашивают, оказал ли кто-то на меня влияние, я отвечаю, что преклоняюсь перед Фредом Астером, потому что когда смотришь, как он танцует, никогда не смотришь на его руки, ноги – только на него самого. Вы никогда не видите часов работы, повторов, репетиций, но лишь удивительную личность и свободу.

Талант – это случайная комбинация генов – и ответственности. Это что-то данноеЙ у всех есть талантЙ так случилось, что мой талант – актерский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность.
Я не против соблазна, если это приведет к хорошей идее или потрясению. Тебе платят, ты усыпляешь бдительность, а потом бьешь.

Мне нравится возбуждать в людях двусмысленные чувства. Я вовсе не на витрине, чтобы люди смотрели на меня и восхищались. Мне нравится все смешивать. Зрители не должны быть пассивны. Они должны работать.

Я – рыбы по гороскопу. В любой области моей жизни всегда есть противоречие. Порой я сам себя изумляю. Кто я? То «я», которое никак не может заняться стиркой – я знаю это «я» очень хорошо – смотрит на другое «я», которое стоит и репетирует, и спрашивает: «Кто это, со всеми своими идеями, выдумками?» Порой я следую интуиции, порой действую очень рационально.
Думаю, это зависит от времени суток.

Дайте мне окно, и я в него уставлюсь.

0

3

Биографическая статья об Алане Рикмане
Часть 1. Чистокровный кельт
Его зовут Рикман. Алан Рикман. Алан Сидней Патрик Рикман, чтобы быть точным. Он родился 21 февраля 1946 года в Эктоне, одном из восточных районов Лондона. Его мать была валлийкой и прнадлежала к Методистской церкви. Отец был ирландским католиком. Смесь ирландской и валлийской крови дала Алану возможность гордо называть себя "чистокровным кельтом". В семье было еще трое детей – старший брат Алана и его младшие брат и сестра. Семья принадлежала к среднему классу и была довольно бедной, отец был дизайнером. Алан, по словам его друзей, постоянно переживал из-за своего происхождения, так как классовая система британского общества закрывала перед ним многие двери. Возможно, поэтому он всю жизнь и оказывал активную поддержку лейбористскому движению. В семье придерживались строгих принципов воспитания, Алан говорит, что это был типичный пример семьи, где "дети должны быть видны, но не слышны". Но, хотя из-за горячей кельтской крови родителей в доме довольно часто раздавались крики, всхлипывания, и хлопали двери, Алан считает, что его семья была прекрасной, и дети получили родительскую любовь сполна.
Отец Алана умер от рака, когда мальчику было всего восемь лет, и маленького Алана не пустили на похороны. После смерти отца у мальчика с матерью установились особенно близкие отношения. Она снова вышла замуж – но этот брак продлился лишь три года. "Все, что можно сказать – это не сложилось. У нее была лишь одна любовь в жизни".
Родители Рикмана, также как его братья и сестра не имели никакого отношения к театру. "Я – просто случайность" – говорит Алан. Сам он дебютировал в семь лет в школьном спектакле "King Grizzly Beard"".
Но вот что Рикман, несомненно, унаследовал от отца, так это талант художника, и уже с детства у него проявилась способность к каллиграфии и акварели. В 1957 году он отправился учиться в школу Латимер в Хаммерсмите (кстати, из этой школы в свое время выгнали другого будущего знаменитого британского актера - Хью Гранта). "Латимер был словно порыв холодного ветра…". Здесь на смену кельтской эмоциональности пришла атмосфера чисто английской холодности и сдержанности, которая больше подходила к темпераменту Алана. Каждое Рождество в школе ставились спектакли. Классный руководитель Алана доверил одиннадцатилетнему мальчику роль Волумнии, матери Кориолана из пьесы Шекспира "Кориолан". Так, по иронии судьбы, первая "заметная" роль актера была женской. Вообще, Алану везло на женские роли. Там же, в школе он успел сыграть "шестую жену Али-Бабы" в постановке "Али Баба и семь гномов" и "буфетчицу Энни" в спектакле "Танец сержанта Масгрейва". Да и в его профессиональной театральной карьере женские роли попадались.
Были и другие спектакли. Последовали отзывы – и с тех пор у Алана, который уже тогда был перфекционистом, выработалась некоторая паранойя в отношении критиков. Там же, в школе, он почувствовал, что его успех позволяет ему выйти за рамки, установленные британской классовой системой, что можно брать от жизни все, даже если ты принадлежишь к среднему классу.
Окончив школу, он отправился в Колледж Искусств в Челси. Там он учился три года, и там встретил свою подругу жизни – Риму Хортон. Вместе они стали играть в самодеятельной театральной труппе в Лондоне под названием "Brook Green Players". О Рикмане стали писать в газетах, заметив его актерский талант. Но, тем не менее, он шел по намеченному пути, занимался графикой и в итоге стал дизайнером. Закончив колледж в 1968 году, они с друзьями основали собственную дизайнерскую компанию под названием "Граффити". Офис компании был в Лондоне, в районе Сохо. "Мы здорово проводили время, хотя и не зарабатывали особенно много денег". Они оформляли конверты пластинок, обложки книг, а заодно и бунтарскую независимую газету левых под невинным названием "Вестник Ноттинг Хилл". Алан с Римой примкнули к другой самодеятельной труппе "Court Drama Group", помимо всего прочего, Рикман даже сыграл там Ромео (уже получив актерское образование он сыграет Тибальда в телепостановке "Ромео и Джульетты", снятой BBC). Он мог бы остаться дизайнером на всю свою жизнь, но тут в дело вмешался один маленький голос.

Отредактировано Франческа (2007-12-18 11:49:11)

0

4

Часть 2. Маленькие голоса
Судя по признаниям Алана, он всю жизнь слышит голоса. Но нет, это не повторение истории с Жанной д'Арк и, конечно, не шизофрения. Скорее это что-то вроде даймона Сократа или того самого внутреннего голоса из анекдотов. Рикман объясняет, что это был тот самый голосок, который в ресторане шепчет тебе, что надо заказать рыбу и салат, когда вместо этого ты просишь, чтобы тебе принесли что-нибудь ужасно вредное. Таких голосков много. Один из них подсказал в свое время Алану, что стоит предпочесть изобразительное искусство. Но, как ни странно, выбор стоял не между карьерой художника и актерской карьерой. Тогда он выбирал, быть ли художником или заниматься английской филологией.
Когда Алану было 26 лет, голоса в его голове снова устроили перекличку. И Рикман понял, что актерской профессии ему не избежать. "Я знал, что это случится… другие голоса тоже пытались привлечь к себе внимание, пока с одним из них не стало невозможно справится. Он кричал громче всех и дольше всех". О чем кричал этот голос? О том, что Алану надо поступать в Королевскую Академию Драматического Искусства (Royal Academy of Dramatic Art, сокращенно RADA) – лучшую высшую актерскую школу в Британии, откуда вышли практически все звезды британского театра и кино. Итак, как же люди бросают заниматься дизайном и поступают в Академию Драматического Искусства? Рецепт Алана Рикмана: "Вы берете листок бумаги и ручку и пишете "Дорогая RADA, пожалуйста, назначь мне прослушивание". И вы наблюдаете, как вы кладете листок в конверт, наклеиваете марку и опускаете письмо в почтовый ящик." Алан признается, что момент, когда он отослал письмо в RADA, изменил всю его жизнь. Это не было случайным решением. Напротив, Алан считает, что глупо и практически невозможно решать свою судьбу в шестнадцать лет и потом не отклоняться от курса. Решение стать актером, пришедшее к нему в двадцать пять-двадцать шесть лет, было взвешенным и твердым. "И тогда тот голос появился вновь и сказал: либо сейчас, либо никогда".
Алан Рикман прочитал монолог Ричарда III из одноименной хроники Шекспира, и был принят в RADA.
Бродячий артист
Алан проучился в Академии два года, зарабатывая на жизнь, будучи костюмером известных актеров сэра Ральфа Ричардсона и Нигеля Хоторна, а также продолжая заниматься дизайном. То, что нашептал Алану маленький, но настойчивый голос, подтвердило его тело. "Когда я пришел в RADA, мое тело говорило "Как раз вовремя". Я использовал его, и я чувствовал, что я был там, где должен был быть, делал то, что я должен делать, и все это было как раз вовремя. В актерском мастерстве нельзя раскачиваться слишком долго."
В RADA Алан был намного старше большинства студентов, поэтому пользовался большим уважением среди большинства соучеников и учителей. За время учебы он сыграл в нескольких спектаклях, в том числе и исполнил главную роль в чеховском "Дяде Ване". Закончил Академию он с золотой медалью Бэнкрофта, и получил еще несколько призов по ходу обучения.
После учебы, в 1974 году Алан четыре года колесил по Англии с репертуарным театром (это было обычной практикой для начинающих актеров). Он играл в пьесах Ибсена, Брехта, и, конечно, Шекспира. Он исполнял разнообразные роли: начиная от Короля Крыс в "Дике Уиттингтоне", заканчивая Шерлоком Холмсом в одноименной постановке и Лаэртом в "Гамлете". Особенно жутким испытанием был рождественский спектакль, в котором он играл белочку и распевал песенки вроде "Она жить не может без своей кашки".
В это же время Алан встретил актрису Руби Вэкс, и убедил ее, что она должна стать эстрадной комической исполнительницей. Это была дружба на всю жизнь, и значительно позже Алан будет режиссировать ее шоу.
В 1978 году он был принят в Королевскую Шекспировскую Компанию (Royal Shakespeare Company, сокращенно RSC), которая тогда, к сожалению, славилась своей репрессивной политикой по отношению к своим актерам. Рикман продержался там не больше года. Роли, которые он успел сыграть, получили различные критические отзывы (играл он, в основном, в шекспировских пьесах: в том числе два раза в "Бесплодных усилиях любви", оба раза исполняя роль Бойе. Вместе с ним в "Бесплодных усилиях любви" играл Ричард Гриффитс - будущий дядя Вернон). Бросив Компанию, Рикман ушел в свободный полет, вновь присоединившись к репертуарным театральным компаниям. В 1981 году он побывал на гастролях в Советском Союзе, со спектаклем "Братья Карамазовы". Спектакль играли на английском, "с четырьмя актерами и одной шубой, которую передавали один другому. В одном месте мы выступали в церкви VII века, стоявшей на холме, и в финале все вчетвером забирались на колокольню, распевая "Оду к Радости" – не думаю, что русские поняли хоть одно слово "( Насчет церкви седьмого века меня терзают смутные сомнения – все-таки Русь была крещена в IХ веке, но, конечно, м-р Рикман не обязан этого знать. А так – картина впечатляющая).
В следующий раз Рикман окажется в России во время съемок "Распутина" в Санкт-Петербурге много лет спустя, уже будучи известным по обе стороны Атлантики. В те же года Алан попробовал себя и в легком жанре мюзиклов – сыграв в "Guys and Dolls" и "Joseph & the Amazing Technicolor Dreamcoat" (в последнем играл одного из двенадцати братьев Иосифа).
В 1979 году он сыграл первую роль на телевиденье – это была эпизодическая роль в сериале по роману Эмиля Золя "Тереза Ракен", снимавшийся на BBC . Затем он играл и другие небольшие роли на BBC. Его впервые заметили после "Хроник Барчестера", где он сыграл подлого, хитроумного сердцееда Обадию Слоупа. Со всех концов Великобритании к Алану впервые посыпались письма от поклонниц. Но он не только приобрел популярность у женского населения, он и впервые сыграл хитроумного, обаятельного и сексуального злодея – амплуа, от которого ему спустя несколько лет станет очень трудно избавиться.

0

5

Часть 3. Крепкий орешек Вальмон
Но Алан Рикман по-прежнему не сыграл такой роли, от которой критики не смогли бы отмахнуться. Итак, в 1985 году он вернулся в Королевскую Шекспировскую Компанию. В этом году он сыграл там сразу в трех спектаклях: в знаменитой шекспировской комедии "Как вам это понравится?", где он играл Жака-меланхолика (этому персонажу принадлежит один из самых знаменитых монологов Шекспира: "Весь мир – театр, и люди в нем – актеры…"), Ахиллеса и в "Опасных связях". Все роли были весьма успешными, но именно "Опасные связи" (спектакль шел в 1985-1986 гг.) стали звездным часом Рикмана. Он сыграл коварного соблазнителя виконта де Вальмона. Сначала спектакль был поставлен в Стратфорде-на-Эйвоне (там в спектакле играла, среди прочих, Фиона Шоу), затем – в Лондоне. Спектакль получил премию Лоренса Оливье за лучшую постановку 1986 года и аналогичную награду Evening Standard.
После премьеры "Опасных связей" актриса Линдси Дункан – партнерша Рикмана по спектаклю, которая стала хорошей подругой Алана, произнесла фразу, которую потом все цитировали:"Многие люди уходили из театра, желая заниматься любовью, и большинство из них хотели заниматься любовью с Рикманом". Проводила ли она опрос среди публики – неизвестно. Но одно было очевидно – расчетливый и коварный Вальмон безумно привлекал публику, даже в его абсолютной аморальности было что-то притягательное. И, конечно, для создания этой роли Рикман использовал два своих главных актерских инструмента – грациозную пластику и Голос. Этот Голос (именно так, с большой буквы его называют не только поклонницы, но и многие журналисты), Голос, который я не решусь описывать, чтобы не упустить какого-нибудь эпитета и не разочаровать поклонниц, стал визитной карточкой Алана и его собственным ключом к женским сердцам. Не зря говорят, что женщины любят ушами. Удивительно, но кое-кто утверждает, что необычный Голос Рикмана заметили еще в школе…
Спектакль был настолько успешен, что в следующем же сезоне (1986-1987 гг.) его повезли на Бродвей. Алан был номинирован на Тони как лучший актер года, но, к сожалению, премию дали другому. Зато Рикману досталась награда американских критиков 1987 года - New York Critics Circle. Несмотря на достаточно скромное количество наград, спектакль пользовался просто бешеной популярностью, а Алан стал настоящей звездой – теперь и в Америке. "Это в каком-то смысле перестало быть спектаклем, и стало событием – особенно на Бродвее. Люди приходили с такими огромными ожиданиями, что каждый вечер словно приходилось карабкаться на гору. Вы манипулируете зрителями так же, как Вальмон манипулирует героями пьесы."
Благодаря популярности, обретенной на Бродвее, Рикман получил свою первую роль в кино. Его пригласили в боевик "Крепкий орешек"("Die Hard"), который сразу после выхода был признан классикой жанра. Хорошего парня в фильме играл Брюс Уиллис, а Рикман сыграл его антагониста - хитроумного немецкого террориста Ганса Грубера. Это был первый среди фильмов Рикмана, о котором сказали, что злодей "перетянул на себя одеяло", что он привлекал публику больше, чем главный герой. Сам Рикман говорил, что роль Грубера – чисто комиксная, что в отличие от противоречивой личности Вальмона, в Грубере никакой сложности нет, он весь состоит из фразы: "Гоните деньги, быстро!". Кроме популярности Рикман заработал себе с помощью "Крепкого орешка" травму колена, которая и до сих пор чувствительна.
"Крепкий орешек" вышел в 1988 году, а в следующем году вышел фильм "Опасные связи". Без Рикмана. Иногда отказ взять в фильм актера, прославившего эту роль, объясняют тем, что де, продюсеры, побоялись брать "парня из боевика", каким Рикман стал, снявшись в "Крепком орешке". Вальмона играл Джон Малкович (Рикман признает, что Малкович тогда был особенно известен), все прочие актеры тоже были американцами, а позже, когда сняли другую версию "Опасных связей" под названием "Вальмон" – роль получил другой хладнокровный англичанин Колин Ферт. Сейчас Рикман относится к потере роли философски (хотя по-прежнему предпочитает не обсуждать эту тему), но в то время, когда вышел фильм, Рикман лишь раздраженно отвечал на вопросы журналистов: "Фильм я не видел, и мне не нравится говорить об этом, потому что теперь это все в прошлом."
Даже если "Крепкий орешек" действительно стал причиной, по которой Рикмана не взяли играть Вальмона в кино, этот фильм сделал актера звездой международного масштаба. Правда, с той печальной особенностью, что люди стали узнавать его на улице, как "того парня из "Крепкого орешка". Тем не менее, он стал настоящим голливудским актером. Рикман заметил как-то: "Я получил роль в "Крепком орешке", потому что я был дешев. Они платили Уиллису 7 млн. $, так что им приходилось искать людей, кому они могли бы ничего не платить". Теперь этот номер с Аланом Рикманом не пройдет.

0

6

Часть 5. "Локсли, я выну твое сердце ложкой!"
Теперь карьера Рикмана сосредоточилась на кино. Уже в 1989 года он сыграл небольшую роль в фильме "Январский человек" ("January Man"). Хотя в фильме и снимались такие звезды, как Кевин Кляйн и Мэри Элизабет Мастрантонио (будущая леди Марианна в "Робин Гуде"), фильм не имел успеха. Потом был "Австралиец Куигли" ("Quigley Down Under"), фильм, в котором Алан играл очередного злодея. Фильм пользовался некоторой популярностью, но в целом представлял собой вестерн среднего пошиба, сюжет которого разворачивался в Австралии. Алан же рассказывал, что на съемки в этом фильме его подвигла любовь к путешествиям (путешествовать – вот чем, кроме актерской игры, нравится заниматься Алану) – очень уж хотелось посмотреть на Австралию. Насмотревшись на кенгуру, Алан отправился домой. Там его уже ждали новые фильмы.
В 1991 году Рикман снялся сразу в четырех фильмах. Все они были весьма успешными, но публику в основном интересовал один: "Робин Гуд – Принц Воров" ("Robin Hood – Prince of Thieves"). Алан играл очередного комиксного злодея – шерифа Ноттингемского, который нервно носился по своем замку в длинном черном плаще, развивавшемся за ним, как крылья (совсем, как Северус), приставал почти ко всем представительницам женского пола в округе (совсем как Северус из фан-фиков), мечтал захватить английский трон (ну, тут уж Северус совсем не причем), грозился вынимать у врагов сердце ложкой, потому что она тупая, и так получается больнее (ох уж эти магглы), и вообще был мегаломаньяком. Но, черт возьми, он был таким ярким мегаломаньяком, что хороший парень Робин Гуд, которого играл Кевин Костнер, казался на его фоне статистом.
Алан активно вносил свои предложения по поводу образа шерифа. Это он предложил одеть героя во все черное. Он объясняет, что он представил себе Ричарда III, одетого как рок-звезда. Для того, чтобы поддержать внешнее сходство с вороном, было решено надет на Рикмана черный парик – хотя изначально пробовали снимать с его собственной прической . Догадывался ли он тогда, что спустя десять лет, ему вновь придется одеться во все черное и вновь щеголять по старинному английскому замку в черном парике, с развивающимися за спиной черными полами мантии? Итак, Алан постоянно вносил разные предложения, и это он придумал момент, когда в конце фильма шериф прыжком раздвигает леди Марианне ноги, пытаясь заняться с ней любовью, так, что сцена, вместо драматически-напряженной, становится больше похожей на фарс. "Шериф Ноттингемский – негодяй, с жаждой убийства… но, боже мой, это же костюмная мелодрама, а не Шекспир. Мне кажется, этот конкретно злодей должен быть немного смешным, иначе мы, актеры, создадим у публики ошибочное представление, что это серьезный фильм".
В результате, зрители на предварительных просмотрах признались, что шериф им нравится больше, что он заметней. По решению продюсеров и Кевина Костнера, несколько сцен с Рикманом отправились в мусорную корзину, в частности сцена, где ведьма (которую играла Жеральдин МакЭван, как и Алан, представительница классического английского театра) признается шерифу, что она его настоящая мать. Впрочем, Алан и к этим потерям отнесся философски, а на вопросы по поводу "перетянутого одеяла" все время тактично отвечает, что в актерской работе нет никакого соревновательного принципа, и серьезно обижается на намеки, что вроде как фильм-то плохой, но сыграли вы там гениально (Хорошо сказано, зря обижается  ).
После выхода "Робин Гуда" журналисты так и повалили брать интервью у Рикмана, а он старательно пытался перевести разговор на другие фильмы, вышедшие в том же 1991 году. Это были психологический триллер "Closet Land" ("Тайная страна"), романтическая история "Truly, Madly, Deeply" ("Истинно, безумно, глубоко") и еще одну странную любовную историю "Close My Eyes" ("Закрой мои глаза"). Эти фильмы ему были особенно дороги по двум причинам. Первое – они были британскими. Второе – он играл там "хороших парней"(везде, кроме "Closet Land"). В "Истинно, безумно, глубоко" это был погибший возлюбленный героини, который вернулся к ней в виде привидения. Этот фильм тут же обозвали британским ответом "Приведению" (американский фильм "The Ghost") и "Привидением" для думающего человека" и это послужило не лучшей рекламой для фильма. Тем не менее, фильм был популярен, по крайней мере в Британии. Алан был номинирован на премию Британской Киноакадемии (BAFTA) за лучшую мужскую роль. Но плохой парень победил – и BAFTA досталась шерифу Ноттингемскому (лучшая мужская роль второго плана), который, кроме того, взял премию на фестивале в Сиэттле и Evening Standard.
В "Закрой мои глаза" Рикман играл мужа женщины, влюбленной в своего брата. Фильм воспринимался, как рекламный ролик для инцеста, но Алан был очень хорош в роли мужа-рогоносца (эта роль писалась с расчетом на Рикмана, и я ни на что не намекаю!) и вызывал у публики симпатию. Он даже получил премию за лучшую мужскую роль на фестивале в Сиэттле. Кроме того, в работе над этой ролью Рикман вспомнил о своем дизайнерском прошлом и тщательно продумывал вместе с костюмером фильма одежду своего героя. Алан не хотел, чтобы по одежде можно было догадаться, к какому классу тот принадлежит. Он пытался добиться того, чтобы зрители ничего не могли узнать или предположить о жизни героя за пределами сцен, показанных в фильме. Этот фильм примечателен и тем, что в нем дебютировала Жеральдин Соммервилль, актриса, которой доверили маленькую, но важную роль в "Гарри Поттере и Философском камне" - роль Лили Поттер.
Тем не менее, тень шерифа застила хороших парней, и очень скоро Алан стал провожать журналистов напутствием: "Попробуйте написать про меня статью, не используя слов "злодей" и "плохой парень".

0

7

Часть 6. От Гамлета до ангела
В том же 1991 году Рикман успел сыграть в театре – в постановке японского режиссера "Танго в конце зимы". Алан играл японского актера (да-да, причем ему не рисовали никаких японских глаз), который, чувствуя, что стареет и вскоре должен будет покинуть первые роли в театре, пытается смириться с этой ситуацией. А в 1992 году Алан сыграл Гамлета. До этого он уже играл в самой известной шекспировской трагедии – но роль Лаэрта. В одном интервью у Алана спросили, как он обновляет, модернизирует Гамлета. У Рикмана буквально отвисла челюсть, и лишь спустя минуту он спросил: "А когда он успел устареть?". Глупо задавать подобные вопросы шекспировскому актеру. Правда, после этого он начинает жаловаться: "Моя проблема с "Гамлетом" это - как, черт побери, сделать это физически, как выдержать? Не только пьеса слишком длинная, но оказывается, что этот мерзавец Шекспир поставил три огромных монолога как раз один за другим."
Несмотря на то, что его "Гамлет" не получил никаких премий, он не прошел незамеченным, и многие люди от театра считали, что Гамлет Рикмана был особенным, необычным. Публике он тоже нравился. В том же 1992 года Алан поставил шоу своей давней знакомой Руби Вакс. А в 1993 году он снялся в коротком фильме "Убийство наперекосяк" ("Murder, Obliquely"). Этот фильм часто выпускают из фильмографии Рикмана, но нам он интересен тем, что режиссером его был Альфонсо Куарон, который заменил Криса Коламбуса на режиссерском посту "Гарри Поттера".
В кино ему удалось наконец получить главную роль. После не особо успешной картины "Боб Робертс" его пригласили играть знаменитого врача-гипнотизера Антона Месмера в фильме "Месмер" (1994 г.). Месмер даже не был злодеем. И тут Рикману не повезло. Возникла проблема с прокатчиками фильма, и "Месмера" попросту замяли, так и не выпустив в широкий кинопрокат, хотя актер все же получил в Монреале премию за лучшую мужскую роль.
В 1995 году он сыграл в фильме "Ужасно большой приключение" ("An Awfully Big Adventure"). Рикман как всегда играл не особо хорошего парня, зато парень был на мотоцикле, кроме того – это была практически главная роль. Перед съемками фильма Рикман больше всего боялся упасть с мотоцикла. "И я упал. Меня научили водить его за двадцать минут, и это было как оседлать дикого зверя. Подо мной была не машина, у него была воля и разум. Нельзя было сказать, что он собирается делать дальше. Он двигается вовсе не так плавно – то рысью, то галопом, а потом останавливается… Ну я и свалился с него однажды." П.Л. О'Хара – герой "Ужасно большого приключения" – актер любительского театра. В молодости он играл Ричарда II, но его лучшей ролью на все времена была роль капитана Крюка в "Питере Пэне". Надо сказать, Крюк – это очередной обаятельный злодей, на которых специализируется Алан, и при просмотре фильма начинаешь жалеть, что в этом "Ужасно большом приключении" не показали побольше сцен из "Питера Пэна".
Учитывая, что сюжет фильма довольно странный, на любителя. Начинается он как комедия, быстро становится эротической комедией, мелодрамой, и кончается, как психоделическая драма сквозь которую просматривается фрейдовская подоплека "Питера Пэна". Лучшее, что есть в этом фильме – блестящая актерская работа исполнителей главных мужских ролей – Алана Рикмана и Хью Гранта. Самое забавное в этом фильме – это имена героев. Среди прочих – родственники главной героини – семейная пара - дядя Вернон и тетя Лили, и мистер Поттер (в некотором смысле антагонист П.Л. О'Хары), которого и играет Хью Грант.
Значительно интересней была другая роль 1995 года – полковник Брендон в экранизации романа Джейн Остин "Разум и чувства"("Sense and Sensibility"). Наконец Рикман сыграл положительного ( некоторые считают, даже чересчур положительного) героя, и он понравился публике не меньше, чем все его злодеи. За то, что он получил роль полковника, Алан должен благодарить Эмму Томпсон – британскую актрису, которая не только сыграла главную роль в фильме, но и написала сценарий к нему, причем сразу решила, что Брендона должен играть Рикман, и с трудом убедила продюсеров, что он будет хорошо смотреться в роли благородного и великодушного полковника. Она не ошиблась – и Алан получил номинацию на BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. А Алан и Эмма с тех пор стали друзьями. В своих дневниках со съемок фильма Томпсон постоянно восхищается его актерской работой. По иронии судьбы в свой первый съемочный день Рикману пришлось сниматься в самой последней сцене фильма. Он мрачно сообщил Эмме: "Ты бы попробовала… я не успел снять ни одной сцены, а меня уже женят, и вы все идете за мной…".
В "Разуме и чувствах" снимались и его будущие партнеры по "Гарри Поттеру". Роберт Харди (Корнелиус Фадж) играл сэра Джона Мидлтона, а Джемма Джонс (Мадам Помфри) – миссис Дэшвуд, мать главных героинь. Элизабет Сприггс (Толстая Леди) играет надоедливую миссис Дженнингс (ныне еще и Имильда Стоунтон (Амбридж), которая играет не менее надоедливую и крайне болтливую дочку миссис Дженнингс)
В 1996 году последовали две интересные роли – окутанный легендами русский монах Распутин в фильме "Распутин" ("Rasputin") и хладнокровный ирландский революционер Эймон де Валера в фильме об основателе ИРА "Майкл Коллинз"("Michael Collins").
За Распутина Рикман получил две весьма престижных американских кинопремии – Золотой Глобус и Эмми. Фильм был выпущен специально в год захоронения останков царского семейства в России, и многие сцены в нем снимались в Санкт-Петербурге. Фильм получился, на мой взгляд, весьма поверхностным, поэтому интерес в нем представляют только актеры – роль царя Николая II исполнил Ян Макеллен. Мне же было весьма забавно слушать, как Распутина постоянно называют волшебником (и порой он действительно напоминал сильно заросшего, небритого Снэйпа), а он ходит и бормочет черные пророчества, подобно уважаемой профессору Трелони. Так же для русских поклонников есть шанс послушать, как Рикман поет русскую народную песню. Ян Макеллен был очарован поведением Рикмана на съемках "Распутина": "Алан Рикман - внимательный и щедрый человек. Через пять минут после моего прибытия в Санкт-Петербург, он позвонил мне в номер, предложив встретиться с коллегами за обедом, хотя он до этого весь день снимался... Он встречал так всех актеров, прибывавших из Великобритании на съемки. Дело не в общительности Алана, дело в том, что он хочет, чтобы актеры были одной командой, и если этой команде нужен лидер, он готов быть им... на съемках было также - он всегда был внимателен к чужим проблемам... Такое поведение нехарактерно для актеров, играющих главную роль..."
Роль де Валера принесла Рикману очередную номинацию на BAFTA. Правда, знатоки ирландской истории, жаловались на то, что образ этого ирландского лидера и президента Ирландской республики, провозглашенной ирландским народом вопреки Британской империи, очень сильно изменен в этом фильме, где, с их точки зрения, де Валера показан слабаком. По названию можно догадаться, что фильм снят так, чтобы публика сопереживала с Майклом Коллинзом, а не с де Валера, которому уделено не так много экранного времени. Зато мы можем полюбоваться, как Алан разгуливает в очках а-ля Гарри Поттер, и даже в женской шляпке (правда, без чучела грифа – а жаль). В этом фильме в эпизодической роли появляется Ян Харт, который сыграет позже б-б-бедного п-профессора К-квиррела.
В 1997 году он снялся в фильме, который завоевал ему славу блестящего комического актера. Фильм выйдет только в 1999 году, и мир увидит Алана Рикмана, любимца женщин, без штанов и без органов детопроизводства. В комедии "Догма" Рикман сыграл архангела Метатрона – Глас Божий. Режиссер Кевин Смит, обладающий потрясающим чувством юмора, попал в точку, выбрав играть Глас Божий актера, кого поклонники порой называют просто Голос. Алан, несомненно, получил большое удовольствие, снимаясь в "Догме", он с сожалением сетовал, что в Англии таких фильмов не снимают. Отсутствие гениталий у своего персонажа казалось ему безумно смешным.

0

8

Часть 7. По другую сторону камеры
В 1995 году Рикман поставил в театре спектакль "Зимний гость", главную роль в котором играла Филлида Лоу, известная британская театральная актриса. К созданию пьесы Алан имел непосредственное отношение. Его подруга Линдси Дункан (с которой они играли в "Опасных связях") рассказывала ему истории о своей престарелой матери у которой была болезнь Альцгеймера. Это были одновременно грустные и забавные истории, и Алану показалось, что на эту тему можно было бы написать пьесу. Он познакомил Линдси со своей знакомой женщиной-драматургом Шарман МакДональд, и в результате, была создана пьеса. Рикман сам принимал небольшое участие в написании пьесы. В "Зимнем Госте" рассказываются несколько историй, главная из которых - отношения женщины, у которой только что умер муж и ее пожилой матери. В фильме роль матери сыграла Филлида Ло, а дочери – ее настоящая дочь – Эмма Томпсон. Рикман утверждает, что настоящие отношения Филлиды и Эммы не мешали съемкам, обе дамы вели себя строго профессионально. Другие герои пьесы – два двенадцатилетних мальчика (одного из них сыграл Шон Биггерстаф – будущий Оливер Вуд), в поисках приключений, влюбленная пара тинэйджеров и две старушки, чье основное развлечение – ходить на похороны незнакомых им людей.
Пьеса ждала Филлиду Лоу пять лет – дело в том, что когда ей предложили роль впервые, она сама была занята заботой о своей престарелой матери. Кроме того, это дало и Эмме шанс сыграть в фильме, потому что, с точки зрения Алана, за пять лет до этого она была бы слишком молода для роли. Эмма Томпсон стала не только актрисой в режиссерском дебюте Рикмана, но и по старой дружбе помогла профинансировать проект, который обошелся в 6 миллионов долларов. Несмотря на то, что этот фильм был драмой, в которой главным была игра каждого из актеров, этот фильм, по словам Алана, был бы невозможен без современных спецэффектов. Дело в том, что действие фильма происходит в рыбацкой деревушке в Шотландии, зимой, в самый холодный день в истории, когда море замерзло. Чтобы создать это замерзшее море понадобилась большая работа специалистов по спецэффектам. Сам же Рикман признается, что до съемок знал об этих технологиях "абсолютно ничего", а после фильма – "почти ничего". Саму же режиссерскую работу Рикман описывает: "животное, у которого слишком много ног, и ты пытаешься найти еще одну пару ног, на которую не успел надеть обувь. Это работа с фантастической отдачей, но ты, конечно, не осознаешь этого постоянно. Когда люди спрашивают: 'Тебе это нравится?', ты начинаешь вспоминать: "Было ли мгновение, когда у меня было время, чтобы спросить себя: "А мне это нравится?".
Какова же главная тема фильма? "Фильм говорит о том, что одиночество всегда рядом, и надо научиться с ним справляться", - говорит Эмма Томпсон. "Зимний гость" с точки зрения драматурга Шарман МакДональд – это смерть, объясняет Рикман, смерть, приближение которой чувствует героиня Лоу, смерть мужа, которую только что пережила героиня Томпсон. "Для меня, это скорее Фрэнсис (персонаж Эммы Томпсон), которая проводит так много времени на берегу, высматривая что-то или кого-то во мгле. Кого-то, кого вы можете лишь вообразить, но не увидеть. В ее случае, это решения не страдать больше, не уходить, принять все свои обязательства, понять и принять ее отношения с матерью. Для меня, зимний гость это момент, иногда несколько моментов, в жизни каждого, когда вам приходиться сделать тяжелый выбор, когда вы вынуждены быстро повзрослеть".
Тем не менее, Алан утверждает, что он хотел внести в фильм позитивную нотку. Что решения, которые делают герои, делаются в пользу жизни. Концовку фильма Алан также хотел сделать менее мрачной, чем в спектакле. В спектакле мальчики уходят по ледяному покрову моря, и становится очевидно, что они погибнут. В фильме Рикман-режиссер пытался сделать финал менее категоричным, оставить надежду, что у них все будет хорошо. Для Рикмана фильм был особенно личным – во-первых, он частично ассоциировал себя с мальчиком, который потерял отца. А во вторых, во время работы над фильмом умерла мать Алана, к которой он был очень привязан.

0

9

Часть 8. Великолепный Александр Дэйн
В 1998 году вышел детективный триллер "Поцелуй Иуды" ("Judas Kiss") в котором Рикман снова появился в паре с Эммой Томпсон. Алан играл детектива, а Эмма Томпосн – агента ФБР, его партнера по расследованию. "… Мы хорошая команда" – говорит Рикман, - "Мы играем кого-то вроде потрепаннных Богарта и Баколл в этом фильме, только Эмма – Богарт, а я – Баколл". Фильм не был особенно успешным.
В том же году он сыграл в Антония в пьесе "Антоний и Клеопатра", которую ставил знаменитый британский режиссер Тревор Нанн для Королевского Национального Театра.
В 1999 году было еще целых три фильма – один из них – "Догма", наконец вышедшая на экраны, второй – триллер "Темная гавань" ("Dark Harbour"), который Рикман описывает как "странная любовная история" (фильм и правда весьма странный, зато Рикман практически не пропадает из кадра), и - "Галактическое путешествие" ("Galaxy Quest"). "Темная гавань" прошла незамеченной, "Догма" имела огромный успех, благодаря звездному составу (Мэтт Дэймон, Бен Эффлек, Линда Фьорентино, Аланис Моррисет, Сэльма Хайек), а также буйной фантазии и юмору режиссера и сценариста – Кевина Смита (он же играет ставшего знаменитым Молчаливого Боба). Рикман, показав себя в "Догме" как блестящий комический актер, продолжил веселить публику в "Галактическом путешествии". Эта чудесная пародия на фантастические телесериалы в стиле "Star Trek", в которой собраны все штампы подобных фильмов, нашла своего зрителя. Рикман, по существу, играет самого себя – актера классического британского театра, капризного и придирчивого Александра Дэйна, который однажды ввязался в съемки фантастического телесериала в роли инопланетного ученого доктора Лазаруса, да так и не может избавиться от славы, которую принесла ему эта единственная роль. Восклицания героя "Я играл Ричарда III… и посмотрите на меня теперь!" звучат очень прочувствованно, хотя самому Рикману так и не привелось сыграть Ричарда III. Пересказывать сюжет фильма не имеет смысла, могу лишь настоятельно рекомендовать посмотреть его для поднятия настроения. Кроме того – в фильме, кроме Рикмана, снимались Тим Аллен, Сигурни Уивер, Тони Шелхауб и Сэм Роквелл. А вот что говорит по этому поводу Рикман: "Это хороший, яркий, живой фильм. Люди были удивлены им, но… разве вы никогда не спрашивали себя – почему некоторые из этих людей (актеров) пошли в него? Мы все прочитали сценарий и подумали, что он очень оригинальный и прочувствованный. Режиссер, Дин Пэрисот, был очень умен в том, что почти каждый, кого он нанял, был театральным актером и мог понять подобную ситуацию. На репетиции он просто сказал: "Это про вас, это ваша история."
В фильме герои оказываются в мире, который они считали выдуманным, и пытаются справиться с этим. Что бы делал м-р Рикман если бы попал в Хогвартс, хотел бы я знать?
В 2000 году Рикман попробовал себя в новой ипостаси – он озвучил мультфильм "Помогите! Я рыба!"( "Help! I'm a Fish!"), где озвучил злую рыбку Джо, которая хотела завоевать океан, а потом и весь мир. Он даже спел песню "Интеллект"("Intelligence"). Другим новшеством в его карьере стала съемка в музыкальном видео. Тут он уже не пел, а танцевал вместе с Шарлин Cпайтери, солисткой группы "ТЕХАS" в их клипе "In Demand". По словам обоих участников клипа, они всегда очень нравились друг другу, поэтому возможность сняться вместе была принята с восторгом.
Еще в этом году Рикман снялся в короткометражном фильме по Сэмюэлю Беккету "Игра" ("Play"). А в конце лета стало известно, что он подписал контракт участие в фильме кинокомпании "Warner Brothers" "Гарри Поттер и Философский камень" ("Harry Potter and the Philosopher's (USA:Sorcerer's) Stone"). Рикман будет Снэйпом.

0

10

Часть 9. Профессор Снэйп опаздывает
Наступил 2001 год, который, как новогодняя елочка, принесет много радости фанатам Гарри Поттера и Алана Рикмана. Вышли фильмы "В поисках Джона Гиссинга" ("Searching for John Gissing") и "Английский цирюльник" ("Blow Dry"). В последнем, кстати, небольшую роль сыграл Дэвид Брэдли, будущий вездесущий завхоз Аргус Филч. Cам же Рикман играл главную роль - парихмахера, участвующего в профессиональном конкурсе.
Но новую волну популярности Рикману принесли две вещи: конечно, Гарри Поттер и "Частные жизни" ("Private Lives") Ноэля Кауарда. "Частные жизни" – это спектакль, который не позволил Рикману появиться на премьере "Гарри Поттера и Философского камня", что уже показательно. В этой пьесе Рикман снова играл в паре со своей давней подругой Линдси Дункан. Хотя в пьесе была описана тридцатилетняя пара, Рикман и Линдси, несомненно, играли уже более потрепанных влюбленных. Алан играет Элиота, человека, язвительного, склонного к истерикам, вспыльчивого, и не способного в нужный момент придержать язык и не сказать какую-нибудь колкость. Он был женат на женщине, по характеру как две капли воды похожей на него – Аманде (Лидси Дункан). Пять лет назад они развелись, не вынеся постоянных скандалов и драк. И вот, спустя пять лет, когда они нашли каждый нового спутника жизни, и по иронии судьбы они приезжают проводить свой медовый месяц в один отель. И страсть вспыхивает вновь… Впрочем, рекомендую просто прочитать всем эту пьесу, и представить в ней Рикмана. Алан говорит, что он должен играть в пьесе взрослого мужчину, который сам "играет" в одиннадцатилетнего мальчика, то есть ведет себя как ребенок. Эта пьеса, по его словам, о двух людях, которые не могут жить друг без друга, но и не могут жить друг с другом. Тем не менее: "Они ничего не делают для того, чтобы быть вместе, поэтому им трудно симпатизировать." Но, похоже, публика все же симпатизировала.
Дуэт Алана и Линдси вновь оказался настолько удачным, что спектакль в 2002 году был перенесен на Бродвей. А Алан получил премию Evening Standard, премию зрительских симпатий Theatergoer, а также номинации на премии Лоренса Оливье и Тони.
В 2002 году Рикман снялся во втором фильме "поттерианы" – "Гарри Поттер и Тайная Комната", а также выступил на юбилейном концерте RADA - под названием "Любовь заговорит..." ("When Love Speaks..."). Там известные актеры, выпускники разных лет, читали шекспировские сонеты и любовные монологи. Среди участников были и коллеги Рикмана по "Поттеру" - Фиона Шоу и Кеннет Брана. Был записан и аудиоальбом с тем же названием, Рикман на нем, как и на вечере читает 130 сонет ("My mistress eyes are nothing like the sun..."). 3-его ноября 2002 года, вопреки своей привычке (Алан не любит ходить на премьеры и смотреть фильмы со своим участием)он появился на премьере "Гарри Поттера и Тайной Комнаты" - одинокий, весь в черном... и весьма счастливый.
В данный момент он занят на съемках романтической комедии "Любовь, на самом деле…" ("Love, Actually"), где играет в паре со своей очередной давней подругой – Эммой Томпсон. Когда съемки фильма были закончены, он сообщил журналистам: "Мне не дали поцеловать Мартин МакКатчен или Хью (Гранта). Но мне удалось поцеловать Эмму Томпсон, что меня утешило".

0

11

Я обещала выложить ссылки на трейлеры и интервью к "Снежному пирогу". Прелесть в том, что там все переведено на русский.
http://vision.rambler.ru/users/twistervideo/1/actors/   - ролик на 16 минут, как снимался фильм.
http://vision.rambler.ru/users/twistervideo/1/snow/    - о сьемках фильма - 7минут.
http://vision.rambler.ru/users/twistervideo/1/about/   - о сюжете. 6 минут. Много интервью Алана (кстати, ни на ютубе, ни на бритбитсендсклип я такого не видела)

http://vision.rambler.ru/users/twisterv … _scenario/ - 5 минут, отрывки из фильма, сценарий.

0

12

Франческа спасибочки

0

13

Нашла свежатинку! Там стоит сегодняшняя дата: 21 декабря! Интервью с Аланом, преимущественно о фильме "Суинни Тодд", но главное: там есть аудиофайлы, на которых можно услышать ЕГО голос! Качество не ахти, но все равно приятно!  :dance2

http://www.aintitcool.com/node/35127

0

14

Статья "Алан Рикман - благородный злодей"
http://i016.radikal.ru/0712/6d/b508da741c0bt.jpg
http://i036.radikal.ru/0712/05/b587a803a7c9t.jpg
http://i009.radikal.ru/0712/41/135d1f9fbcdet.jpg

0

15

Классные фотки из журнала, ksenon.  :give_rose !

0

16

Для тех кто знает английский:
New Photos, Interview with Alan Rickman at Sundance Film Festival
Rickman Interviews
Posted by: Sue
January 25, 2008, 07:21 AM

Actor Alan Rickman recently attended the Sundance Film Festival to promote his new film “Bottle Shock,” and we have new photos of the actor here in our galleries. As we reported last November, Alan Rickman was set to begin filming on Harry Potter and the Half-Blood Prince next month, and in very brief interview with Entertainment Weekly, Mr. Rickman again confirms this. He also mentions why he will not discuss his character of Severus Snape who has a such a pivotal role in the sixth Harry Potter film.

AR: “Before you go any further, I never, ever talk about that character. Number one, because it’s not fair on kids who haven’t read to the end. And for me to say anything — there’s a bit of it that just should be left innocent. It’s real storytelling, what she’s done, and I’m part of that. So I just never talk about it….

EW: It’s a bigger part for you this time. AR: “Ahh…. There’s important stuff. [Smiles]

As readers will recall, during the PotterCast interview with Harry Potter author J.K. Rowling, Jo discussed Alan Rickman and his performance as Professor Snape, saying she told him at the very early about key plot points involving his character and “he was the only person who knew that for a long, long time.” You can read more about this (book seven spoilers) via the transcript of the interview, here.

Для тех кто не знает краткое содержание:
На кинофестивале Sundance недавно прошла премьера нового фильма с участием Алана Рикмана под названием "Bottle Shock". Дело не обошлось без нового интервью. Актер не хочет обсуждать Северуса по двум причинам, первое - "есть дети, которые еще не прочитали сагу до конца", второе - "есть такие вещи, которые должны остаться нетронутыми.". Алан был единственным человеком (кроме РО, конечно), который с самого начала знал подлинную натуру своего персонажа и все, что с ним случится.
Напомним, что Рикман вернется к съемкам в феврале.

0

17

статья Моя звезда
http://i048.radikal.ru/0802/15/43a160bb6384t.jpg
http://i039.radikal.ru/0802/af/58d99602c094t.jpg

0

18

Интервью о Гарри Поттере. 2005 год.
French magazine 'Total Star' April/May 2005

Северус Снейп – беспощадный профессор зелий, сердце которого, кажется таким же чёрным, как и его одежды, прячет в себе многочисленные секреты. Каким же он окажется в конце? Для того, что бы побольше выяснить о нём мы втретились с актёром, исполняющим его роль – Аланом Рикманом.

-День рождения Северуса Снейпа 9 января. Вы отпраздновали его день рождения?
-Даже не вспомнил. Уж извините, но мне бы о своём дне рождения вспомнить (смеётся). Нет, серьёзно, я знаю, что этот праздник очень грустен для Снейпа, который он никогда не празднует.Но мы можем подумать об праздновании в следующем году (улыбается).

-Мы постоянно узнаём всё больше подробностей о прошлом Снейпа. Его молодые годы, кажется, не были лёгкими?
-Он был необщителен. Совсем не имел друзей. Лили Поттер действительно попыталась ему помочь, он не принял этого, побоялся её жалости. А при злодеяниях Джеймса Поттера, Сириуса Блека и их приятеля Люпина он закрылся в себе совсем.
Жизнь Снейпа намного тяжелее, чем кажется. Он был Пожирателем Смерти. Затем перешёл на сторону Дамблдора, став шпионом. Но его прошлое держит его крепко.

- Он, кажется, хорошо знает Каркарова, когда тот приезжает на турнир в Хогкартс?
- Они действительно знают друг друга хорошо, но я не могу говорить об этом много, что бы не раскрыть лишние детали.
Северус имеет так много секретов, потому что знает очень много людей. И , конено, не все из них хорошие люди.
Джоан Роулинг не говорит много, но в конце, должно быть, будут открытия о нём.

-Некоторые Фаны считаю Снейпа отвратительным
- В действительности, лишь немногие. Насамом деле, правы окажутся те, кто обожает Снейпа. Он саркастичен, твердолоб и.т.д. и.т п..Но при этом, он обворажителен.. Я безумно рад и доволен, что имею честь играть такого неоднозначного героя. Мы никогда не знаем, что он думает и что сделает. И я не знаю. Знает только Роулинг.
http://i038.radikal.ru/0803/50/46caf25a25aa.jpg

0

19

Блиц-интервью Рикмана по поводу "Суини Тодда" взятоотсюда

Накануне выхода в российский прокат фильма "Суиини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" журнал "Афиша" опубликовал блиц-опрос актеров, занятых в фильме.  Под катом ответы Алана

О злодействе
Думаю ли я, что мой персонаж является злодеем? Ну, наверное, думаю. В этом фильме очень трудно понять, кто на самом деле является отрицательным героем, а кто - нет. Вообще-то, все считают, что  часто играю отрицательных персонажей, но это совсем не так: ну, может быть, раза три-четыре в фильмах с большим бюджетом, по которым меня и запомнили. Образно говоря, если вы на мою карьеру в телескоп посмотрите, убийцы и маньяки будут в самой дали.

О командной игре
Никакой Джонни Депп не супергерой, он прекрасный командный игрок, вместе с которым мы импровизировали и, как огромные губки, впитывали энергию друг друга. Проблемы были связаны только с тем, что приходилось петь, когда Джонни держал у твоего горола вполне реальную бритву. Если вы будете смотреть фильм внимательно, то в эпизоде, когда Суини машет лезвием перед моими губами, с них не слетает ни слова. Просто пасть драматично открыта - и все дела.

О вокальных партиях
В общем, мне понравилось петь. Правда. Нанятый для "Суини Тодда" педагог по вокалу был настоящим стервецом, который прямо-таки пытал меня во время уроков. До этого я пел в театральной школе - помню, это был мюзикл Фрэнка Лэссера "Парни и девушки", а потом вокальных партий у меня  почти не было. Но все это в сравнении с "Суини" было так, баловство

О качестве бритья
В настоящей парикмахерской я брился раза два или три, и когда не играю роли, я такой же, как и остальные мужики в мире, - то есть хреново выбритый. Знаете, как это бывает: у тебя на бритье есть три минуты, а потом тебе уже надо бежать по делам. Ну и без крови, само собой, не обходится. Вы постойте где-нибудь около многоквартирного дома в час, когда все отправляются на работу, - каждый третий-четвертый парень будет выходить из подъезда с бумажным платочком у шеи.

Журнал "Афиша" № 222, 7 - 20 апреля 2008 года

+1

20

Ksenon, замечательное остроумное интервью к "Суинни Тодду", спасибо)))

0

21

Нашла в инете текст песни на стихи Рикмана. Оригинал:
Take Me With You
Music: Michael Kamen
Lyrics: Alan Rickman
Performed: Liz Fraser

Your eyes are still closed
Are you sleeping?
Can I touch you?
Would it make you fall?

You sail in love through the sky
When there's a close slips in between us
Am I livin' your dreams?
Take me with you.

The night is still cold
Let me hold you
Drifting homewards
Do you know how the wind blows

You sailing love through the sky
And I will keep you close beside me
Am I livin' your dreams?
Take me with you.

Drifting homewards
Do you know where the wind blows
Take me with...
Take me with you

You sail in love through the sky
And I will hold you close beside me
Am I livin' your dreams?
Take me with you.

Am I livin' your dreams?
Take me with you.

Переводила с помощью друга:

Твои глаза еще закрыты
Ты спишь?
Могу я дотронуться до тебя?
Это заставит тебя упасть?

Ты плывешь в любви через небо
Когда есть ошибки между нами
Я живу в твоих мечтах?
Возьми меня с собой.

Ночь все еще холодна
Позволь мне согреть тебя
Возвращайся домой
Ты знаешь как силен ветер

Ты приплывешь любовь через небо
И я сохраню тебя около себя
Я еще живу в твоих мечтах?
Возьми меня с собой

Возвращайся домой
Ты знаешь где дует ветер
Возьми меня…
Возьми меня с собой

Ты плывешь в любви через небо
И я сохраню тебя около себя
Я еще живу в твоих мечтах?
Возьми меня с собой

Я еще живу в твоих мечтах?
Возьми меня с собой

0

22

Талантливый гениальный человек талантлив гениален во всем  :)
Я где-то даже слышала эту песню... Вот только не помню где  :suspicious: Найду ссылку-кину  ;)

0

23

LadyM.буду очень благодарна :flag:

0

24

Новое интервью с Аланом.
Особенно понравилось высказывание про фильм Снежный пирог, мне почему-то всегда казалось, что Алан в жизни похож на своего персонажа.
"А: Да, было очень забавно. Ведь с одной стороны – он взрослый человек, а с другой – 11-летний ребенок.

Q: В прошлом вы говорили, что ваш персонаж в «Снежном Пироге» похож на вас больше всех других ролей. Можно ли сказать что-то подобное об Эли?"

А вот этого я умерла от смеха.
"Q: Взялись ли вы за какой-нибудь другой фильм, если бы знали, что он будет состоять из шести частей?

А: Только если бы в контракт входили бесплатное инвалидное кресло и баллон с кислородом."
Теперь мы знаем чем закончится 7 фильм, профессор Снейп умрет от старости:lol:
Вот это интервью.
Мастер Темных Ролей

Алан Рикман играет еще одного злодея в фильме «Сын Нобеля»

Интервью Globe от 30 Ноября 2008 года

Когда дело дошло до выбора актера на роль Эли Майклсона в комедийном триллере «Сын Нобеля», у создателей не было плана Б. Алан Рикман был их единственным претендентом на роль – о других они и слышать не хотели. Именно он в результате и сыграл Лауреата Нобелевской Премии (по совместительству самовлюбленного болвана), чьего сына похитили и требуют выкуп.

«Мы мечтали, что Алан сыграет Эли» - говорит продюсер, Джоди Сейвин, чей муж, Рэндал Миллер был одновременно режиссером, сценаристом и со-продюсером этого фильма, - «Нам очень повезло».

Им действительно, ОЧЕНЬ повезло. Со времени своего дебюта в «Крепком Орешке» 1988 года Рикман снялся в таких фильмах как «Разум и Чувства», «В поисках Галактики», фильмах о Гарри Поттере, картинах «Реальная Любовь» и «Парфюмер: история одного убийцы». Его роли во всех этих фильмах были признаны критиками потрясающими образцами актерского искусства.

После «Сына Нобеля» Рикман снялся в другом фильме тех же создателей под названием «Удар Бутылкой», хотя премьера «Удара Бутылкой» состоялась первой.

Холодным Ноябрьским утром коренной англичанин обсудил со мной роль Эли Майклсона, свою жизнь после Гарри Поттера, а также рассказал нам, почему так важно перечитать его фильмографию перед тем как делать выводы о его актерской карьере.

Q: Какова была ваша первая реакция на сценарий фильма «Сын Нобеля»?

А: Я подумал «Кто к черту это написал?». Потом я поговорил с Рэндаллом и Джоди по телефону и подумал: «Кто эти люди?». Но это мне в них и нравится – нелегко отнести их к какой-то категории

Q: Ну, Эли, наверное можно запросто отнести к одной категории. Как насчет «мерзавца»?

А: Ну, он просто знает, чего хочет. Счастливый человек!

Q: Вам понравилось играть такого персонажа?

А: Да, было очень забавно. Ведь с одной стороны – он взрослый человек, а с другой – 11-летний ребенок.

Q: В прошлом вы говорили, что ваш персонаж в «Снежном Пироге» похож на вас больше всех других ролей. Можно ли сказать что-то подобное об Эли?

А: Ну…Нужно же где-то брать вдохновение… Мне кажется в каждом человеке есть немного самодовольства.

Q: Эли выиграл Нобелевскую Премию по химии. Вы брали Ваши старые школьные тетради чтобы освежить знания по предмету?

А: Это было бы пустой тратой времени. В школе я был полным неудачником во всем, что касалось точных наук.

Q: Поговорим о наградах. Ханс Грубер, ваш персонаж из «Крепкого Орешка», занял 46 место в хит-параде лучших злодеев за всю историю кино по версии Американского Института Киноискусства. Вы довольны?

А: Не знаю, что конкретно они имели в виду… Если они хотели сказать, что я хорошо сыграл роль…Что ж, замечательно. Спасибо, что рассказали.

Q: В течение многих лет журналисты считали вас актером, часто играющим злодеев. Вас это беспокоит?

А: Если вы прочитаете мою фильмографию, то найдете где-то шесть подобных ролей.

Q: Поэтому в прошлом вы не очень охотно говорили о «Крепком Орешке»?

А: Я действительно очень горжусь этим фильмом, но опять-таки, просто посмотрите, какое место он занимает в списке других моих ролей.

Q: Если мы действительно заглянем в вашу фильмографию, мы найдем там смесь таких блокбастеров как «Суини Тодд», фильмов о Гарри Поттере и независимых проектов типа «Снежного Пирога» и «Удара Бутылкой». В каких же фильмах вы сами предпочитаете сниматься?

А: В целом, меня больше привлекают независимые проекты, однако это не значит, что я совсем отказываюсь от чего-то более финансово-ориентированного. Если фильм действительно того стоит…Почему бы и нет?

Q: Как вы считаете, каким фильмам вы обязаны своей популярностью?

А: «Разум и Чувства», «Искренне, безумно, глубоко». Тинейджерам нравится мой персонаж в «Догме»…

Q: Узнают ли вас дети как «Профессора Снейпа» из Гарри Поттера?

А: Редко. Я ведь не особо часто разгуливаю по улицам в черном парике…

Q: «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» выходит на экраны в Июле. В этом же году вы планируете начать съемки в последней серии «Гарри Поттер и Дары Смерти». Что вы чувствуете, зная, что конец съемок в этом франчайзе так близко?

А: Это всего лишь значит, что у меня будет больше времени, которое я смогу посвятить театру. До этого я не мог уделять много внимания ролям в театре…

Q: Взялись ли вы за какой-нибудь другой фильм, если бы знали, что он будет состоять из шести частей?

А: Только если бы в контракт входили бесплатное инвалидное кресло и баллон с кислородом.

0


Вы здесь » Snapesdreams » АланРикман/СеверусСнейп » Интервью с Аланом Рикманом