Snapesdreams

Объявление


Вы здесь » Snapesdreams » Фанфики » "Иногда, когда ты проигрываешь, ты на самом деле выигрываешь…" Runa


"Иногда, когда ты проигрываешь, ты на самом деле выигрываешь…" Runa

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: Runa
Бета: slonionok
Рейтинг: PG-13
Размер: мини
Пейринг: СС/ГГ, ГП
Жанр: Angst, Drama
Дисклаймер: герои принадлежат Роулинг, мне оставьте моё сумасшествие.
Саммари: Война закончена для магического мира, но для некоторых она никогда не закончится. 
Комментарии: всё написанное мной составлено из чего-то, что я когда-то смотрела, видела или читала, наверное)
Статус: Закончен
Примечание: Выложено с разрешения автора

0

2

Вечер, день, утро - иногда вы сливаетесь в монотонное нечто и уже не отличить вас и не понять ни времени суток, ни часа. И иногда, сорвавшись раз, ты теряешь нить реальности и тебе уже никогда не вернуться, ты обречён скитаться в темноте, в своей одинокой непроглядной вечной тьме.

День победы. Миллионы ликуют, вспоминая этот день. Великий праздник, шум, крики, овации, всеобщая радость. Вспоминаются герои войны, проклинаются те, которых сейчас все называют “плохими парнями”. Ровно восемь лет назад, именно в этот день был повергнут тёмный волшебник, именующий себя Тёмным Лордом. Ровно восемь лет назад Гарри Поттер, про которого потом напишут не один десяток книг, смог уничтожить врага номер один в волшебном мире. Ровно восемь лет назад люди прокричали победное “Ура!” и ровно восемь лет назад начали подсчитываться потери. Для кого-то этот день стал концом жуткого, безжалостного времени, а для кого-то началом конца.

Гарри Поттер, который ненавидел этот день, наверное, больше всего на свете, сидел за столиком небольшого кафе на окраине Лондона. И отсюда он слышал ликующий крик толпы. Он был совершенно таким же, как и восемь лет назад, он был просто шумом, но боже! Как же разрывало сердце! Поттер с силой сжал кулаки. “Идиоты! Идиоты! ” – шептал он. Этот день, проклятый день, был отмечен самой смертью.

Чёрный день.

Страшный день.

Парень глубоко вдохнул, где-то невдалеке послышался звонкий смех девушки, ей на вид было лет семнадцать-восемнадцать и жизнь её только начиналась, и сегодня она праздновала с тысячами таких же как она День победы. А как же он, а как же все те, чья жизнь остановилась ровно восемь лет назад? Они как мертвецы, словно ходячие больные, закрывая глаза они видят только потери, они видят, что у них отняли, кого… “Иногда, когда ты выигрываешь, ты на самом деле проигрываешь” - Поттер понимал значение этой фразы, уж слишком много он заплатил за победу. Кто сказал, что время лечит? Оно не лечит, оно лишь сглаживает острые углы, чтобы вновь и вновь, резать душу, открывать старые раны, вечные раны.

Гарри Поттер кинул несколько монет рядом с недопитой чашкой кофе. Будь проклят этот чёртов мир. Бежать, бежать, пока никто не сказал: “Мистер Поттер! Мистер Поттер, расскажите, а как оно было?” Он аппарирывал.

Знакомые стены, такие родные и любимые. Он помнил, как когда-то назвал Хогвартс своим вторым домом. Так вот, он ошибался. Хогвартс был местом, где началась его жизнь, где он нашел друзей, где началась его личная война, его детское поле битвы, но этим же он в последствии и остался. Около этих стен закончилась его жизнь, ровно восемь лет назад. Его Хогвартс, его дом, его единственный проклятый дом.

Он пошел вдоль стен замка к озеру. Когда-то, сейчас кажется что в прошлой жизни, у него было любимое место на территории этой школы. У самой кромки воды одиноко расположились камни, он их увидел издалека. Ничего не изменилось для него, как будто и не было этих всех прошедших лет… Он сел на камень, путая настоящее и прошлое он обхватил голову руками. “Боже! Дай сил прожить ещё один день, ещё одну весну”

Мёртвую тишину разорвали чьи-то тихие неспешные шаги.

- С праздником Поттер.

Поттер обернулся и увидел его. Своего профессора зельеварения, тот стоял и задумчиво смотрел на озеро. Прошло уже два года как Северус Снейп вернулся в Англию. Никто не знал где он был раньше, но тогда, восемь лет назад его объявили пропавшим без вести, что было равносильно объявлению о смерти.

- С праздником профессор.

И в этих словах не насмешки не иронии, они уже давно забыли о неприязни. Она осталась где-то там, в той весне, которая была ровно восемь лет назад. Каждый знал, какая цена была заплачена за каждый свободный вздох мира.

- Как она? - тихо спросил зельевар.

Поттер обернулся и внимательнее посмотрел на своего бывшего профессора. Годы взяли своё, а возможно виновата только та проклятая весна, не то чтобы Снейп выглядел плохо, идеальный чёрный костюм, идеальная чёрная мантия, почти такой же, вот только седина уже посеребрила его вески, и в глазах больше нет того огня жизненной силы что раньше, вообще ничего нет, так смотрят люди, всматриваясь в прожитые годы. Взгляд полный безразличия. Поттеру стало как-то до неприличия противно. Он увидел в этом человеке себя, он увидел, как близко свела их война. Кто-то скажет, что война уже прошла, но только не для них, для них каждый день будет именно тем днём, что был ровно восемь лет назад, и ничего не изменить. Никогда. Никому.

- Как она, - ещё тише спросил Снейп.

- Так же как и тогда… и всегда, и до самой смерти, вы же знаете.

Они помолчали. И в этой тишине было больше смысла, чем во всех словах, что они могли сказать.

- Она в св. Мунго, вы можете сходить к ней. Но лучше не надо, - тихо сказал парень.

- Лучше для неё? - последовал тихий поспешный вопрос. Слишком поспешный , чтобы показаться безразличным.

- Лучше для вас.

Снейп медленно ступал по молодой весенней траве сада около стен больницы. Поттер всё устроил, не спрашивая и не расспрашивая. Снейпа пропустили, только попросили не на что не надеется. Снейп усмехнулся, он точно помнил дату похорон всех своих надежд.

Она сидела на траве подставив лицо первым весенним солнечным лучам. Он не видел её уже восемь лет. Сначала он не знал, что она осталась жива, а узнав не отважился пойти. Он боялся прошлого, того, которому суждено было умереть вместе с уничтоженным злом. А будущее для него так и не наступило. Девушка тихо напевала какую-то песню. Снейп сел около неё и внимательно стал её разглядывать. Время как будто бы было не властно над ней, она почти не изменилась. Девушка неожиданно быстро встрепенулась и внимательно посмотрела на него… И улыбнулась. Его начала бить мелкая дрожь, было так странно и больно видеть её через столько лет и знать, что от той, которая была ему так дорога, ничего не осталось. Как будто она умерла, а на земле осталась лишь её призрачная тень. Тень, не знающая ни боли, ни страха, ни прошлого…

- Здравствуй, - сказал он и протянул ей свою ладонь.

- Здравствуй, - эхом отозвалась она и откинулась на траву.

Снейп снял мантию и кинул рядом. Их окружали высокие подстриженные кусты и декоративные растения, ревностно охраняемые работниками больницы. Девушка сорвала какой-то ранний цветок и лёжа на спине, стала обрывать лепестки.

- На кого-то гадаете? - спросил он, придвигаясь поближе и ложась на траву около неё.

Она помедлила и внимательно посмотрела на него.

- Откуда вы узнали? Я вас, кажется, не знаю.

- Вы производите впечатление очень влюбленной женщины, - он не смотрел на неё, он пытался нащупать почву под ногами, он не мог поверить в то, что видел. Перед ним была она, но невероятно чужая и далекая.

- Да, вы угадали, - она рассмеялась, - я люблю одного человека, и у нас будет ребенок, только никому не говорите, ещё никто не знает!

- Я обещаю. А кого вы любите? Вы можете мне сказать, я обещаю, что никому не скажу, - он повернулся на бок и подпёр голову рукой. Снейп всё всматривался и всматривался в её лицо, она это заметила и испуганно отпрянула в сторону.

- Вы… пугаете меня! Уходите… Уходите!! – и она пронзительно закричала, закрывая руками лицо и тряся головой из стороны в сторону.

Он попытался её успокоить, пытался дотронуться, но она ещё сильнее закричала и зарыдала. Прибежали две женщины в идеально белых халатах. Одна отвела девушки руки за спину, а другая влили в рот успокаивающее зелье, девушка ещё пару секунд побрыкалась, а потом затихла, мирно ложась на траву и смотря в вечное, такое близкое и всегда разное, небо. Сердце Снейпа пропустило удар. Он растравлял себе душу, надо было послушаться Поттера и не идти, уж слишком тяжело было сейчас уходить. Он встал и попрощался, она не смотрела на него, она смотрела в небо. Живой мертвец.

- Давно она в таком состоянии? - Снейп взял свою чашку обеими руками, чтобы унять дрожь в руках. Они с Поттером сидели за столиком открытого кафе, в таком же, как и несколькими часами раньше сидел Поттер.

- Я уже отвечал, - парень не хотел говорить это грубо, но получилось именно так.

- Нет, я спросил, когда именно это случилось?

Парень глотнул обжигающий напиток. Как же не хотелось ворошить прошлое.

- Мы одержали победу, вас объявили пропавшим без вести, она крепилась, даже на похоронах Рона она держалась молодцом, - парень хмыкнул, - видели бы вы как она поддерживала Молли в тот день! А потом министерство объявило, что все носящие тёмную метку убиты. Кто-то там в отделе тайн умудрился засечь местонахождение всех по метке… И это… Я не знаю, наверное сломало её, хотя нет, не это. Я пришел в тот вечер к ней, хотел поговорить, поддержать, я ведь знал о вас… она доверилась мне… я пришел, она сидела вот точно так же как вы сейчас передо мной, и я ей всё рассказал. Она изменилась в лице, побледнела … через несколько дней она потеряла ребенка, а потом, всё ещё находясь в больнице она перестала узнавать всех… Никто ничего не мог поделать…

Парень взглянул на мужчину, сидящего напротив. Снейп болезненно прикрыл глаза рукой, рука подрагивала.

- И ничего... - сдавленно начал Снейп.

- Ничего, - перебил Поттер. - Вы думаете я не перепробовал всё на свете за эти восемь лет?! Ничего не помогло! Я только делал ей больно! С каждой попыткой! И вы не пытайтесь! Забудьте! Я говорил вам, что видеть её вам не надо! И не мучайте ни себя, ни её!

- Я не могу, - как-то обреченно пробормотал Снейп, - но я обещаю не причинять ей вред…

И он приходил. Он просто сидел рядом, иногда начинал разговор, а она могла и не отвечать, или даже не слушать. Он изводил себя. Он рассказывал ей о её прошлом, просил вспомнить, он нашел фотографии с её выпуска, но как только начинал показывать их ей, она начинала нервничать и медсёстрам приходилось её успокаивать. Иногда она убегала, иногда не узнавала его. Врачи просили его не приходить, но он не мог. Снейп злился на них, на себя, на неё. И как-то придя к ней в очередной раз, он понял, что это последний раз, и что он больше не может. Не может изводить её бесплодными попытками и возможно лучше сдаться. Он сел около неё на скамейку, а была уже поздняя осень и потеплее запахнул на ней куртку, она не возражала, она изучала желтый упавший ей на колени лист и ничего на свете для неё важнее быть уже не могло.

И он рассказал ей о себе. Обо всём, даже о том, что поклялся себе никогда не вытаскивать на белый свет из глубин своей души. Он рассказывал долго, иногда посматривая на неё, иногда как будто бы забывая о ней. Он говорил о детстве, о ссорах родителей, о девушке, которую любил в школе, рассказывая он то как-то странно усмехался, то снова становился серьёзным, то с жаром говорил, то замолкал на несколько минут. Он рассказал ей о девушке, с которой они были вместе когда-то очень давно, о том, что она была беременна, и что новость об этом была пожалуй самой прекрасной в его жизни, а потом он рассказал о той весне, о их последней весне. И чем больше он говорил, тем сильнее понимал, что сходит с ума сам, и он решил не бороться. Перестать быть сильным.

Он взял опавший красный лист и положил ей на колени, а потом рассмеялся. Громко и звучно, она дёрнулась и удивленно посмотрела на него, но он лишь как-то отрешенно махнул ей и нагнулся взять ещё несколько листьев. Ему было всё равно. Он отошел от скамейки и лег на землю, взор был направлен в серое неспокойное небо, но он лишь рассмеялся. Легко потерять рассудок, когда всё остальное уже потеряно. И он рассмеялся опять, громким и звучным смехом, как будто бы смеялся над своей жизнью, или над чем-то, что было раньше реальностью. Теперь у них одна на двоих реальность.

Медсёстры прибежали на шум и увидели Северуса Снейпа, лежавшего на холодной осенней земле в груде листьев. Видимо и на такие случаи у них есть распоряжения, одна из них подошла сзади, чтобы удержать его руки, а другая стала вливать зелье ему в рот. И тут девушка, спокойно сидевшая на скамейке вскочила и оттолкнула медсестер от него, она обхватила его лицо руками и закричала на медсестёр, не давая им приблизиться к ней и Снейпу. Тот никак не реагировал, он мирно смотрел на осеннее небо.

Девушка обхватила его лицо ладошками и вдруг залилась слезами…

А иногда, когда ты проигрываешь, ты на самом деле выигрываешь…

The end.

0


Вы здесь » Snapesdreams » Фанфики » "Иногда, когда ты проигрываешь, ты на самом деле выигрываешь…" Runa